Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Умер Роберт Шеклиновости » №1478 от 10.12.2005

Robert Sheckley passed away on the morning of December 9, 2005 in Vassar Hospital in Poughkeepsie, NY. Умер Роберт Шекли, легенда американской фантастики. Роберт Шекли родился с Нью-Йорке 16.07.1928. Окончил технический колледж, факультативно прослушал курс литературы у Ирвина Шоу. В 1951 году окончил Нью-йоркский университет и получил степень бакалавра искусств, а год спустя опубликовал свой первый рассказ. признанный мастер ее юмористического направления. Мировая известность к нему пришла после выхода сборников рассказов "Гражданин в космосе", "Паломничество на Землю", "Ловушка для людей" и романов "Обмен разумов" и "Варианты выбора". По мотивам рассказов писателя в Голливуде были сняты несколько фильмов. В последние годы жизни у писателя были серьезные проблемы со здоровьем. R.I.P.






Сфера сознания и бессознательного в произведениях Виктора Пелевинановости » №1477 от 07.12.2005

Пелевин Виктор Олегович (р. 1962) — прозаик. Окончил МЭИ, учился в аспирантуре МЭИ и Литинституте. Работал инженером и журналистом. С конца 80-х гг. начал печатать рассказы. На протяжении 90-х гг. издал книги прозы «Синий фонарь» (1991), «Омон Ра» (1992), «Бубен верхнего мира» (1996), «Бубен нижнего мира» (1996), «Чапаев и Пустота» (1996), «Generation «П» (1999), которые получили широкую популярность. Наибольшее пристрастие Пелевин испытывает к фантастическому реализму и постмодернизму. Произведения писателя переведены на английский, французский, немецкий, норвежский, голландский, японский, корейский языки. Виктора Пелевина по преимуществу интересуют процессы, совершающиеся в сфере сознания и коллективного бессознательного, индивидуальной психике, их воздействие на ход истории, социальное поведение людей. Отсюда — внимание к феномену идеологии, рекламы, возможностям компьютерных технологий, психоделике, исследование современного состояния русского национального архетипа. В повести «Омон Ра», используя приемы соц-арта, Пелевин раскрывает роль идеологии в управлении человеческим сознанием. Посредством пародийной игры с текстами официальной культуры* он осуществляет... далее






Вещь недели: Букер и Поттерновости » №1476 от 02.12.2005

Вещь недели: Букер и Поттер Александр А. Вислов 02.12.2005, №227 (1508) Те, кто говорил, что Россия окончательно утеряла право на звание “самой читающей страны”, и приводил по этому поводу разные статистические выкладки, могут считать себя посрамленными. Во всяком случае, на этой неделе. Едва успела открыться седьмая по счету ярмарка non/fiction, как напряжение возникло у противоположного фланга издательского рынка: толпы российских поттероманов благоговейно замерли у специально установленных в книжных магазинах хронометров, отмеряющих последние круги до часа Х: сегодня ровно в полночь, а точнее, в 00.01 3.12.2005 в продажу поступит шестой том эпопеи Дж. К. Роулинг — “Гарри Поттер и Принц-полукровка”. Впрочем, злодейски украденные со складов издательства “Росмэн” экземпляры долгожданного романа давно уже обнаружились на пиратских прилавках, о чем неоднократно и не без злорадства сообщали СМИ. А тут еще провокационные футболки и интернет-сообщения, называющие номер страницы (в английском издании — 596-я, в нашем — 613-я), на которой умрет персонаж по имени… Замолчим, чтобы не вызывать проклятия фанатов. Элемент скандальности вдруг обнаружился даже в таком почти... далее






Только умные книги читать. Международная ярмарка интеллектуальной литературы умеет брать качествомновости » №1475 от 01.12.2005

Только умные книги читать Международная ярмарка интеллектуальной литературы умеет брать качеством Александр А. Вислов Для Ведомостей 01.12.2005, №226 (1507) Книжная ярмарка non/fictioNo7, открывшаяся в Центральном доме художника на Крымском валу, — серьезное мероприятие под слегка легковесным титулом. В определение заложена некая оксюморонность — ярмарка, но интеллектуальной литературы. Своз в единое выставочное пространство всего самого актуального и продвинутого из всей отрасли можно смело назвать наиболее важным в культурологическом смысле литературным событием. Высоколобое словесно-печатное торжище non/fiction далеко не самая крупномасштабная акция в ряду российских книжных недель (хотя за семь лет проект компании “Экспо-парк” разросся почти вшестеро: от 40 участников в 1999 г. до 224 сегодня). Сделав осознанный выбор в пользу не количества, а качества экспонируемого, устроители не прогадали. Ярмарка, кредо которой обозначено так: “только умные книги, только элитарные издательства”, — выгодным образом отличается от своих сестер отсутствием макулатуры на стендах. Ярмарка non/fiction — это не только торговые площади, где модные новинки рынка можно... далее






Ноутбуки на бисновости » №1474 от 30.11.2005

Фестиваль NET завершился премьерой спектакля "Shlem.com" в театральном центре "На Страстном". Написанный в форме интернет-чата роман Виктора Пелевина "Шлем ужаса" (о нем Ъ писал 26 октября) режиссер Живиле Монтвилайте пыталась превратить в столь же интерактивную и необычную по форме постановку. На премьере МАРИНА Ъ-ШИМАДИНА убедилась, что в нашем театре язык новых технологий приживается хуже, чем в литературе. Роман Виктора Пелевина "Шлем ужаса" был создан в рамках международного проекта издательства Canongate, предложившего ряду популярных писателей из разных стран переписать на новый лад классические мифы. Наш автор выбрал древнегреческую легенду о Тесее и Минотавре и переложил ее в форме интернет-чата. По сюжету книги несколько человек попадают в виртуальную ловушку и общаются друг с другом через чат, пытаясь понять, где они находятся, как сюда попали и как им выбраться из лабиринта. Но сначала им придется разобраться, кто такой Минотавр, как устроен его Шлем ужаса и кто они такие на самом деле. Режиссер Живиле Монтвилайте любит подобные неординарные сюжеты. В ее предыдущем проекте, тоже, кстати, мифологическом, участвовали несколько Федр из разных литературных источников,... далее






Dear Dmitri Nabokov: Don’t Burn Laura! Let Draft Gather Dustновости » №1473 от 26.11.2005

Dear Dmitri Nabokov: Don’t Burn Laura! Let Draft Gather Dust By Ron Rosenbaum Oh my God, I’ve stumbled upon what seems to be a terrible literary tragedy in the making. Or perhaps we’re getting what we deserve. But I feel I would be remiss not to alert the world of letters to the dire new twist in the fate of The Original of Laura, Vladimir Nabokov’s last unpublished manuscript. It exists now in a safe-deposit box whose location is known to only two people. If what I’ve just learned is true, it’s likely never to see the light of day—indeed, it may well be destroyed. I’m ashamed to admit it, but I didn’t know of the existence of The Original of Laura until very recently, when I learned about its peril. I only came upon reference to it as I was thinking of writing about a surprising new disclosure in the German scholar Michael Maar’s new book, The Two Lolitas. I’d written about Maar’s “cryptomnesia” theory—which attempts to connect a 1916 German story called “Lolita” with Nabokov’s 1955 Lolita—in the April 19, 2004, issue of The Observer, when his essay was initially published in English in London’s TLS. But the new book takes a new turn. And as I was Googling to see... далее






Живиле Монтвилайте выведет на сцену новый роман Пелевинановости » №1472 от 26.11.2005

Здравствуйте, в студии Марина Перелешина. У нас в гостях участники и организаторы спектакля по роману Пелевина "Шлем ужаса". Это Живиле Монтвилайте - режиссер. А также Артур Смольянинов и Амаду Мамадаков - актеры. Удалось ли вам получить благословение автора? Говорят, что с Виктором Пелевиным не просто договориться. Как вам, молодому режиссеру, удалось это сделать? Монтвилайте: Мы пока с ним общаемся виртуально. Мы его ждем, говорят, он в Корее. Кстати, 22 ноября у него был день рождения. Смольянинов: Поздравляем с днем рождения. Монтвилайте: Я ему посылаю сценарий по почте, получаю от него комментарии тоже по почте. И вопросы, которые мы хотим задать, тоже посылаем по почте, но пока ответов не получили. Разрешение получили, он не запретит ваш спектакль? Монтвилайте: Нет, он благословил наш сценарий, благословил идею, сказал, что он сам об этом думал. И в это время появляется его агент, который дает какие-то указания. А так у нас все, в принципе, улажено. А кому принадлежит этот спектакль, какому театру, какой компании? Монтвилайте: Я думаю, это совершенно виртуальная история, и не стоит разбираться в том, кому она принадлежит. Cпектакль не... далее






Рукописи Набокова пока не горят. Дмитрий Набоков не готов сжечь «The Original of Laura»новости » №1471 от 25.11.2005

Рукописи Набокова пока не горят Дмитрий Набоков не готов сжечь "The Original of Laura" Вчера в американской и английской прессе сообщили, что Дмитрий Набоков действительно намерен уничтожить неоконченную рукопись своего отца "The Original of Laura". Рукопись, которую завещал уничтожить сам автор, пока хранится в Швейцарии. За комментариями к Дмитрию Набокову обратилась ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА и обнаружила, что об этом речь пока не идет. "Я пока не принял решения",– заявил Дмитрий Набоков корреспонденту Ъ. По словам господина Набокова, эта новость возникла из одного частного разговора. В беседе со своей знакомой он упомянул о рукописи, о завещании отца, но вовсе не утверждал, что собирается эту рукопись уничтожить. Знакомая господина Набокова рассказала об этом разговоре журналисту газеты New York Observer Рону Розенбауму. Тот, в свою очередь, будучи большим поклонником творчества Владимира Набокова, забил тревогу: "Дорогой Дмитрий Набоков, не сжигайте 'Laur'у!" – с такой статьей он обратился прямо к наследнику. Так частный разговор обрел вид сенсации. Впрочем, обсуждается даже не столько конкретный текст Владимира Набокова (о его существовании было известно и раньше),... далее






Сегодня исполняется 43 года писателю Виктору Пелевинуновости » №1469 от 22.11.2005

Его поздравляет писатель Владимир Сорокин: "Поздравляя сегодня замечательного писателя Виктора Пелевина с днем рождения, я вспоминаю нашу последнюю встречу в Токио. Мы сидели в маленьком ресторанчике, ели суши и говорили о перемещении людей во Вселенной. И я сказал, что многие до сих пор сомневаются в том, что американцы действительно побывали на Луне. Тогда Виктор ответил: "Владимир, мне кажется, вопрос не в том, были ли американцы на Луне, а в том, существует ли сама Луна". Я думаю, никто из современных российских писателей не смог бы ответить так. В этом ответе весь Виктор Пелевин со своим неповторимым миром. Именно за это мы, читатели, любим и ценим Виктора Пелевина. Я желаю Виктору Олеговичу новых книг, новых путешествий, новых открытий и новых Лун в его удивительном внутреннем космосе." ОКСАНА Ъ-АЛЕКСЕЕВА






Писателям — проценты. Бизнес учредил премию “Большая книга”новости » №1468 от 15.11.2005

Писателям — проценты Бизнес учредил премию “Большая книга” Антон Желнов Для Ведомостей 15.11.2005, №214 (1495) Делом поддержки современной литературы озаботились российские бизнесмены. Созданный по их инициативе Фонд поддержки отечественной словесности намерен ежегодно выделять средства для вручения национальной премии “Большая книга”. Размер первой премии — 3 млн руб. Больше — только Нобелевка. Премия “Большая книга”, как и другие литературные награды, призвана повысить статус современной русской литературы и привлечь к ней внимание читателя. Однако в истории отечественной литературы это первый случай, когда в награду вложено столько финансовых и информационных ресурсов. Обсуждая учрежденную этой весной премию “Поэт” с премиальным фондом $50 000 (учредитель — РАО “ЕЭС России”), литературное сообщество и не подозревало, что уже нынешней осенью будет объявлено о создании новой награды, сумма которой будет эквивалента $100 000. Учитывая это, “Большая книга” становится не только самой денежной премией страны (причем не только литературной), но и одной из самых денежных премий мира. Естественно, после Нобелевской премии. Причем, по словам организаторов, 3 млн... далее






Пере-чат-ывая миф. Популярный писатель свернул в структурные дебриновости » №1467 от 14.11.2005

Пере-чат-ывая миф Популярный писатель свернул в структурные дебри Александр А. Вислов Для Ведомостей 14.11.2005, №213 (1494) Новая книга Виктора Пелевина “Шлем ужаса”, снабженная полуиздевательским подзаголовком “Креатифф о Тесее и Минотавре”, обязана своим появлением на свет инициативе британского издательства Canongate Books. Британцы попросили литераторов из разных стран пересказать на новый лад один из древних мифологических сюжетов. Проект был представлен на Франкфуртской книжной ярмарке. Размах проекта, а также репутация Пелевина побуждают отнестись к нему со священным трепетом. Хотя в собрании сочинений любого другого писателя такой текст мог бы попасть в раздел “шуточные произведения, стихи на случай”. Миф о Минотавре, легший в основу пелевинских штудий, изобилует сугубо современными коннотациями. Для любого перечитывающего и переписывающего он золотая жила. В одном из первых архаических хорроров есть все необходимые составляющие для залихватской актуализации: первобытный страх, леденящая душу мистичность, упоительная решимость героя-одиночки, бликующий эротический подтекст… Наступив, возможно, на горло собственной песни, отважный Тесей — Пелевин не... далее






текст последнего произведения выложен в сетиновости » №1466 от 10.11.2005

http://biblio-techka.megalit.ru/pelevin_shlem/pelevin_shlem.rar ссылка взята отсюда http://dirty.ru/comments/53095 IMHO, судя по форматированию, все вполне легально?






«Шлем ужаса» Виктора Пелевинановости » №1465 от 08.11.2005

Приятно проснуться однажды в совершенно незнакомой комнате тюремно-гостиничного типа, с приветливо открытой дверью в ванную и запертой дверью во внешний мир. Подавив панику, обнаружить вделанный в стену компьютерный экран с расположенной под ним клавиатурой. Заметить на экране фразы, оказывающиеся месседжами в одной и той же "нити" интернет-чата. Понять, что месседжи поступают от нескольких человек. Наконец, присоединиться к их беседе и узнать, что все они находятся в точно такой же ситуации и могут только догадываться о смысле происходящего. Данный опыт философского заточения уготован для каждого из восьми героев нового романа Виктора Пелевина, открывающего запущенную британским издательством Canongate серию "Мифы". "Шлем ужаса" - не первая книга, в которой осваивается форма и стилистика интерактивного сетевого чата. И все же по замыслу и исполнению это самый оригинальный, да попросту - лучший, роман Пелевина. Если автор хотел найти полноценную альтернативу привычным способам повествования (которыми до сих пор пользовался и он сам), то это ему удалось. В текст, формально представляющий собой диалог, ему без видимых усилий удалось вместить как минимум философский роман и... далее






Игры разума Джона Фаулзановости » №1464 от 08.11.2005

Английский писатель Джон Фаулз умер 5 ноября 2005 года в своем доме в городке Лайм-Риджес, графство Дорсет, в возрасте 79 лет после тяжелой болезни, сообщается на российском сайте писателя. В англоязычных энциклопедиях Фаулз зовется "умственным" писателем, буквально - "мозговитым". Первый роман Фаулза "Коллекционер" / "The Collector" вышел в 1963 году, сделав его имя знаменитым. Роман переведен на многие языки мира, инсценирован и экранизирован. Фаулз придумал его за месяц, потом все же долго правил. Результат оказался очень удачным: книга стала бестселлером. Коммерческий успех позволил Фаулзу полностью посвятить себя писательству. До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа, крупных по объему и дерзких по замыслу, – "Маг" / "The Magus", русский перевод "Волхв" (1965; переработан в 1977) и "Любовница французского лейтенанта" / "The French Lieutenant's Woman" ( 1969), а также два издания книги "Аристос" / "The Aristos"(1964; переработанное издание 1968). В этих произведениях внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении... далее






Умер британский писатель Джон Фаулзновости » №1463 от 08.11.2005

Умер британский писатель Джон Фаулз В возрасте 79 лет скончался всемирно известный британский писатель Джон Фаулз. Как сообщили сегодня его издатели, прославленный классик умер в выходные, а до этого момента он некоторое время болел, передает Reuters. Творческая биография Джона Фаузла насчитывает свыше 40 лет и включает, в частности, переведенные на многие языки романы "Коллекционер", "Волхв", "Червь", сборник рассказов "Башня из черного дерева". Полностью отдаться писательскому труду Дж.Фаулз смог в 1963г. (до этого он работал учителем), когда его первое произведение "Коллекционер" получило высокие отзывы критики. Международная слава пришла к Дж.Фаулзу в 1969г. благодаря публикации романа "Женщина французского лейтенанта" - элегантной стилизации в духе викторианской литературы. Впоследствии по произведению была снята одноименная кинокартина с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях, которая в 1981г. номинировалась на Оскар.





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .