Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Снимал до упадуновости » №367 от 30.10.2002

«Было у меня на книжке восемьсот рублей, и был чудный соавтор. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора... Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает». Так жаловался Евгений Петров на своего соавтора-друга Илью Ильфа. Страстное увлечение Ильфа фотографией даже заставило на год отложить работу над «Золотым теленком». Пришла пора представить фототворчество Ильи Ильфа масштабно и полно. Посетители открывающейся сегодня в Московском центре искусств на Неглинной выставки увидят более ста фотографий, сделанных писателем, а также фотоработы его друзей: Виктора Иваницкого, Елизара Лангмана. Накануне вернисажа обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ встретился с Александрой ИЛЬФ, бережно сохранившей архив своего отца. Кстати, на нередкий вопрос: «Вы дочь Ильфа и Петрова?» -- Александра Ильинична бестрепетно отвечает: «Да!» -- Александра Ильинична, экспозиция «Илья Ильф -- фотограф» входит в многочастный проект «Неизвестное об известном». Первой частью была публикация всех записных книжек Ильи Ильфа. Ведь так? -- Да, и я точно помню, как начиналась эпопея. Пять лет назад, 15... далее






Черный принц, черный, черный...новости » №366 от 30.10.2002

В Театре им. Пушкина играют спектакль по знаменитому роману Айрис Мердок.... Айрис Мердок была очень умной и образованной женщиной. Она преподавала философию в Оксфорде, читала курс по французскому экзистенциализму и писала романы. Один из них, «Черный принц», был опубликован в самый разгар застоя в «Иностранной литературе» и стал, как сейчас выразились бы, одной из культовых книг российской интеллигенции. Аромат тамошней жизни вкупе с метаниями своего брата интеллигента и острым любовно-криминальным сюжетом сражали наповал. Интеллигентный человек, писатель, совесть, так cказать, нации, как выяснилось по прочтении романа Мердок, мог спать с женой друга, без памяти влюбиться (и влюбить в себя) его дочь, не приехать на похороны собственной сестры, быть осужденным по ложному обвинению в убийстве, и при этом ни разу не задуматься о судьбах родины. Не знаю, увлекалась ли Мердок Набоковым, но некоторые параллели с романами последнего при чтении «Черного принца» неизбежно бросаются в глаза. Во-первых, конечно же центральная тема -- умный и тонкий человек, эскапист до мозга костей, больше всего на свете боящийся попасть в пошлую ситуацию и именно в нее неизменно попадающий. Во-вторых,... далее






Вручена Гонкуровская премияновости » №365 от 30.10.2002

Лауреатом одной из самых престижных литературных премий мира в этом году стал 54-летний писатель Паскаль Киньяр. Награды удостоен его роман "Бродячие тени" (Les ombres errantes) - первая часть трилогии, которую автор охарактеризовал как "скромную попытку осмыслить все на свете". Известный французский прозаик Паскаль Киньяр давно уже назывался в качестве наиболее вероятного фаворита гонкуровского соревнования, и поэтому особенной сенсации на вручении премии не было. Однако следует признать, что форма его романа далека от традиционной, которой жюри Гонкуровской премии обычно отдает предпочтение. Сам автор, представляя книгу, интригует читателя, определяя жанр своего опуса так: "не философские заключения, не глубокомысленные эссе, не романное повествование". В России гонкуровский лауреат известен по книгам "Секс и страх" и "Все утра мира" (по мотивам последней был снят фильм Алена Корно с Жераром Депардье в главной роли). Несмотря на то что номинально размер премии символичен - всего 10 евро, - писателю гарантированы крупные доходы, так как продажи его книг поле присуждения премии стремительно взлетят. Сезон литпремий во Франции продолжается. Уже стал известен и лауреат... далее






Пауло Коэльо стал «бессмертным»новости » №364 от 30.10.2002

Знаменитый бразильский писатель Пауло Коэльо принят в члены Бразильской академии словесности, сообщает "Интерфакс". Члены академии, основанной бразильским писателем Машадо де Ассизом в 1896 году, торжественно приняли Коэльо в ряды "бессмертных" на церемонии, состоявшейся в Рио-де-Жанейро. Коэльо начал писать в 80-е годы, его книги переведены на 56 языков в 150 странах. В России он стал популярным около года назад. По данным издательства, только за первые месяцы этого года в России было продано более 4 миллионов экземпляров самой знаменитой книги Коэльо "Алхимик".






Триумф Паскаля Кинарановости » №363 от 29.10.2002

Французы привыкли к выкрутасам своих интеллектуалов. В этом смысле Паскаль Кинар, свежеиспеченный лауреат Гонкуровской премии, - стопроцентный французский писатель. Самую престижную во Франции премию он получил за произведение, которое даже члены жюри не смогли соотнести ни с одним существующим литературным жанром. Книга Кинара называется "Блуждающие тени". Она представляет собой мешанину фрагментов, от нескольких страниц до пары строчек, описывающих все, на что пал взгляд автора или что извлекла из своих глубин его память. "Это некая смесь из набросков к романам, баллад, описаний пейзажей, автобиографических заметок", - признается сам Паскаль Кинар. Похоже, члены жюри на этот раз решили влить свежей модернистской крови в одряхлевшие жилы элитной французской прозы. Ведь именно художественную прозу призвал награждать Эмон Гонкур, учреждая 99 лет назад литературную премию, названную его именем. Во всяком случае председатель жюри, госпожа Эдмонда Шарль-Ру, довольна. "Давно пора было выйти из рамок привычного. Премия, врученная нами в этом году, это действительно необычная награда", - уверена она. Впрочем, не все члены жюри солидарны со своим экстравагантным председателем.... далее






Немецкие литературные сезоны 2002новости » №362 от 29.10.2002

Приглашаем Вас на завершающее мероприятие "Немецких литературных сезонов 2002" в Петербурге - круглый стол "Портрет автора в зеркале: Набоков и Фассбиндер". Круглый стол, в котором примут участие петербургские киноведы, набоковеды и философы, состоится во вторник 29 октября в 16:30 в Санкт-Петербургском Музее В.В.Набокова. Участники круглого стола будут говорить об авторских стратегиях писателя Набокова и режиссера Фассбиндера, об абсолютной кинематографичности произведений Набокова, о полной невозможности его экранизации, и о том, как, несмотря ни на что, она оказывается возможной. Поводом для разговора станет фильм Р.В.Фассбиндера "Отчаяние" по одноименному роману В.В.Набокова, а главным предметом обсуждения - вопрос о том, что следует понимать под художественным произведением в эпоху, когда изменилась как природа киноизображения, так и природа литературного языка. В круглом столе примут участие: историк кино, кинокритик и режиссер Олег Ковалов, литературовед Светлана Сливинская (Союз литераторов России, Набоковский фонд), эссеист и критик, кандидат философских наук Александр Секацкий (СпбГУ), киновед и философ, доктор философских наук Игорь Евлампиев (СпбГУ), философ,... далее






Грасс в помощьновости » №361 от 29.10.2002

В октябрьском номере "Иностранной литературы" опубликовано новейшее на сегодня сочинение Гюнтера Грасса "Траектория краба" (перевод Бориса Хлебникова; по моим ощущениям - превосходный). Роман этот породил напряженную дискуссию немецких интеллектуалов (критиков, историков, журналистов, политиков), отголоски которой доносились и до нас. Но к спорам умников дело не свелось - уже в конце марта 2002 года (Лейпцигская ярмарка) изданный в этом же году роман оказался вторым в списке самых популярных книг Германии (уступая лишь "Гарри Поттеру", то есть никому). Роман яростно порицали, автора обвиняли слева и справа, не обошлось без намеков на его политические связи и цели, звучали оскорбительные сентенции... Весь этот сыр-бор - дело немецкое, возможно, интересное и поучительное, но вряд ли до конца понятное русскому читателю-неспециалисту. Важно другое: шум стоял изрядный, а злые отповеди делали успех книги особенно ощутимым. Скажут, что Грасс коснулся самых болезненных точек немецкой современности - переоценка прошлого (в том числе столь важной для послевоенной Германии стратегии национального покаяния), конфликт поколений (проблема духовного сиротства нынешней молодежи), родство... далее






Теплый круассан и рюмочка портвейнановости » №360 от 29.10.2002

Филипп Делерм. Первый глоток пива и прочие мелкие радости жизни: Рассказы. Книга эта - два цикла небольших рассказов-зарисовок - буквально на одну-две странички. Они как бы ничем не связаны между собой, кроме особого аромата, которым пронизаны все. Они ни о чем. Какие-то отрывочные воспоминания о детстве и юности, и вдруг - о теплом круассане на улице, о свитере на осень, о рюмочке портвейна, о старушках в зале игровых автоматов, о пакете пирожных в воскресное утро... Важным для автора становится запах. Наверное, в этом есть что-то французское. У него нет ароматов резких, экзотических, ярких. Даже когда герой заходит в арабскую лавочку купить рахат-лукума, Делерм ни слова не пишет о пряностях или колорите Востока. Он всегда описывает вроде бы что-то будничное, и запахи его повседневные, но такие милые и приятные. Вместе с автором мы переносимся в детство, и непонятным становится - в чье: в свое собственное или в его: "Спускаешься в подвал. И вдруг... Это пахнут яблоки, разложенные для сушки на перевернутых фруктовых ящиках. Ты захвачен врасплох... И уже не понятно как ты мог жить без этой сахаристой терпкости детства? Нет ничего вкуснее этих сморщенных ломтиков: на вид... далее






Во Франции вручили премию Гонкурановости » №359 от 28.10.2002

28 октября в Париже объявлен лауреат престижной литературной премии Гонкура, им стал Паскаль Киньяр. Как сообщает агентство AFP, премия в размере 10 тыс. евро вручена Паскалю Киньяру за роман "Мерцающие тени". Российским читателям гонкуровский лауреат известен по книге "Секс и страх".






«Меня часто называют циником»новости » №358 от 28.10.2002

Сомерсет Моэм. Бремя страстей. М.: Захаров. Вообще-то знаменитый роман шпиона по профессии, писателя по призванию Уильяма Сомерсета Моэма, вышедший в свет в далеком 1915 году, полностью называется "Бремя страстей человеческих". Возможно, последнее слово оказалось секвестированным, потому что и сам роман печатается в сокращенном варианте. Правда, сокращенном самим автором, который по этому поводу даже написал специальное предисловие, которое также представлено в этой книге. Роман пользуется спросом (в рейтинге сотни лучших англоязычных произведений по версии "Modern Library" он занимает почетное 66-е место), в 1964 году, за год до смерти Моэма, был экранизирован. 298 Толстых, не считая предков Сергей Толстой. Древо жизни. Толстой и Толстые. М.: Слово. (Серия "Русские мемуары"). Книга была написана по-французски внуком Льва Николаевича Толстого, восьмым сыном Михаила Львовича Толстого, родившимся, правда, уже после смерти деда. Сергей Михайлович Толстой был врачом, общественным деятелем и литератором. В 1960-м, в год 50-летия со дня смерти Льва Николаевича Толстого, он побывал на родине и с радостным удивлением увидел, что в России, где изменилось многое, чуть ли не... далее






Мистическая встреча Пугачевой с горшкомновости » №357 от 28.10.2002

Если вам нравится травить байки и анекдоты, а особенно - слушать, а особенно - про известных граждан в дурацких ситуациях, то эта книжка как раз для вас. Ее автор - известный журналист Евгений Степанов, много лет печатавший на страницах московской прессы заметки скандального содержания, а в 1991 году выпустивший под весьма завлекательным азванием «Личная жизнь звезд» книжку, сразу ставшую бестселлером. Можно себе представить, сколько историй про тех, чье имя постоянно на слуху, может знать такой человек. Готовый делиться ими с самой широкой общественностью Евгений Степанов опубликовал здесь зтих историй целый букет - правдивых и не очень. Правда, особенно обольщаться именами на обложке не советуем: это просто рекламный трюк. На самом деле про большинство из упомянутых персонажей здесь не рассказано никаких особенных подробностей. Некоторые вообще появляются только для того, чтобы поведать читателю какой-нибудь бородатый анекдот. К тому же больше, чем полкнижки занято какими-то частными воспоминаниями Е. Степанова о нелегкой журналистской работе и учебе в Швейцарии, путевыми заметками про разную заграницу и дневниковыми записями про коллег. Впрочем, смачные истории... далее






Умер издатель «Зуркампа» Зигфрид Унзельдновости » №356 от 28.10.2002

26 октября на 78 году жизни во Франкфурте-на-Майне скончался известнейший издатель современной Германии, владелец издательства "Зуркамп" Зигфрид Унзельд. Известие о смерти 26 октября 2002 года издателя "Зуркампа" Зигфрида Унзельда в Германии встретили с глубоким прискорбием. 78-летний издатель, умерший во Франкфурте в субботу утром, был одним из очень немногих людей, кто, по словам литературного критика Марселя Райх-Раницкого, на протяжении нескольких десятилетий во оказывал определяющее влияние на культурный ландшафт Германии. Унзельд возглавил издательство "Зуркамп" на второй год его существования 50 лет назад и за короткое время превратил его в одну из самых значительных культурных институций Германии. Именно в "Зуркампе" были открыты такие писатели, как Макс Фриш (Max Frisch) и Мартин Вальзер (Martin Walser), Петер Хандке (Peter Handke) и Адольф Мушг (Adolf Muschg). Все крупнейшие газеты Германии посвящают памяти Унзельда обширные статьи. На страницах "Франкфуртер альгемайне зонтагсцайтунг" за 27 октября Адольф Мушг называет главной заслугой Унзельда то, что тот своей издательской деятельностью ускорил послевоенную культурную, духовную модернизацию ФРГ. Характер... далее






Формальный театр Андрея Могучего представляет в Санкт-Петербурге спектакль «Школа для дураков»новости » №355 от 28.10.2002

Санкт-Петербург. На сцене петербургского Учебного театра «На Моховой» сегодня, 28 октября, и 31 октября после длительного перерыва будет вновь представлен спектакль «Школа для дураков» — проект «Формального театра Андрея Могучего». Спектакль создан по одноименному роману русского писателя Саши Соколова. Его главный герой — мальчик, учащийся спецшколы для слабоумных детей, страдает раздвоением личности. Он живет и учится в условиях жесткой социальной ситуации Советского Союза 1950-х годов. Но спектакль далек от политики и социальных проблем. Как писал о нем сам автор, «это история о любви к свободе, красоте, женщине, учителю». Спектакль стал результатом совместной работы «Формального театра» (Санкт-Петербург, Россия) и театра «DeGater«87» (Потсдам, Германия). В проекте также принял участие актер из Польши. Мировая премьера «Школы для дураков» состоялась 1 апреля 1998 года. С этого момента постановку увидели зрители практически всех европейских стран, а также Индии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Канады, Мексики, США и Зимбабве. Спектакль награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2000), Высшей национальной театральной премией «Золотая... далее






Александр Солженицын: «Двадцатый век будет потерянным, если мы сумеем извлечь из него трезвые уроки».новости » №354 от 28.10.2002

Интервью А.Солженицына Приволжской лиге журналистов публикует ИА "Нижегородские новости". - Александр Исаевич, сложилось впечатление, что в последние годы Вы как будто удалились в монашеский скит. По крайней мере, голос Ваш звучит не так общественно мощно, как в прежние времена. Это демонстративное молчание, как ответ на невозможность обустроить Россию по Вашим представлениям или что-то другое? - Все эти 8 лет, как я вернулся, я пытался по силам моим воздействовать на гибельный ход событий в России: я обращался к властям, начиная с Верховной, к законодателям, к государственным и общественным деятелям, к общественности, к читателям моих книг, к телезрителям – никакого моего "молчания" не было. Но все мои обращения оказались тщетны, ни один мой совет не принят, а телевизионные выступления были надолго оборваны ельцинской властью. - Вы видели Россию, российский народ из дальнего зарубежья. Теперь, вернувшись на Родину, можете сравнить эти наблюдения со взглядом изнутри. В чем отличие этих взглядов, схожесть; что Вы могли предполагать и не могли предвидеть? - Полвека проработав над историей российской революции (эпопея "Красное Колесо") и нагруженный ее разорительным,... далее






Октябрь. Имре Кертесновости » №353 от 28.10.2002

Не могу причислить себя к приверженцам творчества нового нобелевского лауреата по литературе Имре Кертеса. Все мои попытки читать его книги — в польских или русских переводах — претерпевали фиаско: я дочитывал с облегчением. Кертес — не мой писатель, как бывают «не мои» живописцы или музыканты. Однако не могу не замечать поразительной популярности творчества Кертеса — и в Центральной Европе, и на Западе. Как не могу не замечать почти абсолютной неизвестности Кертеса на постсоветском пространстве. Конечно, сейчас, после нобелевской награды, появятся и переводы, и рецензии, и взволнованные отклики читателей... Не хочу преуменьшать личного дарования венгерского писателя, но мне все же кажется, что его популярность обусловлена неожиданным культом милосердия, воцарившимся в сознании европейского, а возможно, — и шире — западного читателя и зрителя. Культ этот воплотился в массах после успеха «Списка Шиндлера» — ленты слишком голливудской, чтобы воспринимать ее как художественное произведение, однако впечатляющей именно стремлением авторов донести до зрителя весь горький привкус катастрофы. Можно вспомнить и успех «Пианиста», и фильмы Поланского, и книги Шпильмана. И это при том, что... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .