Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
115 лет назад родился Самуил Маршакновости » №382 от 03.11.2002

В воскресенье, 3 ноября, исполняется 115 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака - поэта, переводчика, классика детской литературы, передает корреспондент РИА "Новости". Маршак родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям. Уже в гимназии стал сочинять пьесы и рассказы. Одно из поэтических "упражнений" Маршака попало в руки известного русского критика и искусствоведа Владимира Стасова, это событие определило всю дальнейшую жизнь поэта. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, в его доме знакомится с вошедшим тогда в моду Горьким. По приглашению будущего пролетарского писателя живет и лечится на его даче в Крыму. В университет Маршака не приняли по причине "политической неблагонадежности", на жизнь он зарабатывал уроками, сотрудничал в журналах. Из первого заграничного путешествия на Ближний Восток он привез массу впечатлений, стихи и красавицу-жену. Вместе с ней он едет в Англию, где учится в Лондонском университете. Там зародилась его любовь к английской литературе и, прежде всего, поэзии. Его переводы Бернса признаны в России классическими. Он переводил и Шекспира, и Байрона, и... далее






Татьяна Риздвенко. Для Рождества, для букваряновости » №381 от 02.11.2002

"Для Рождества, для букваря" - вторая книга стихов Татьяны Риздвенко. На первую на ее книгу "Личный воздух" в РЖ откликнулся рецензией Владимир Тучков. Он сетовал на то, что Риздвенко совсем никто никуда не продвигает и не замечает. И это несправедливо. А несправедливости следует исправлять. Рецензия на стихи Татьяны Риздвенко, принадлежащая Кролику (страница Александра Левина), звучит так: - Ну, так, - сказал себе Кролик. - Наверно, - сказал себе Кролик. - Пожалуй, - добавил Кролик. (Стихи Татьяны Риздвенко и размышления о них) Я попробую дать свою интерпретацию реплик мудрого Кролика. Ну, так Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь читать стихи Риздвенко, - это вывихнутая грамматика. Бывают вывихи орфоэпические, семантические (Привычные вывихи. Владимир Успенский), у Риздвенко - вывихи грамматические или синтаксические. Все эти "а я смотрю и думаю в уме", "разнообразным всяческим глаголом", "вокруг же дома происходит день", "питать ненужный организм", "бери за это денег", "открываю древних книг", "здесь все мужские люди". Синтаксис имеет свою инерцию. Грамматическое управление структурирует предложение очень жестко. Любую жесткую конструкцию... далее






Майкл Ондатже «Английский пациент»новости » №380 от 01.11.2002

Начнем с признания: человек невежественный, я не видел фильм, получивший 9 наград Американской киноакадемии; поэтому не спрашивайте меня, что лучше - книга или фильм. Также я не смог обнаружить какого-либо эксперта, который был бы в состоянии компетентно ответить на этот вопрос. Большинство людей знают, о чем идет речь, но не читали и не смотрели, некоторые - смотрели; я даже обнаружил важного свидетеля, который утверждает, что читал предыдущий русский перевод "Пациента": "Эти люди угробили великий роман! Манкурты!" Но он тоже не смотрел. В 1945 году на заминированной отступившими немцами вилле под Флоренцией собирается странная компания: обгоревший при падении самолета человек без имени, которого называют просто "английский пациент"; молодая медсестра; пожилой вор, работающий на разведку союзников; индус - гениальный сапер. У всех свои причудливые военные биографии; нынешнее сосуществование обитателей виллы протекает скорее мирно, но на самом деле это сложный заминированный лабиринт сцеплений, который в любой момент может рвануть. Читателю тоже стоит держаться настороже: в этом романе ничему нельзя доверять, детали и предметы, подробности могут вдруг взорваться,... далее






Роман Лейбов: «Рунет? Это фикция…»новости » №379 от 01.11.2002

Сегодня в гостях у «ПРАВДЫ.Ру» Роман Лейбов - известный сетевой писатель, критик, обозреватель и теоретик. Родился Роман в Киеве в 1963 г. В 1980-м поступил в Тартуский университет. Филолог-русист, литературовед. PhD (2000). Сфера интересов – русская литература 19 в., Тютчев, Достоевский, война 1812 г., интернет и как с ним бороться. Редактор раздела NetКультура «Русского журнала». Куратор гуманитарного портала Ruthenia.ru. - Начнем с философского вопроса, который, однако, имеет практическое значение для ищущих путей самоидентификации. Что такое Рунет? Сумма серверов и кабелей? Среда обитания? Сегмент мировой сети? Или нечто другое? - Рунет - это фикция. С этого положения надо начинать, если мы хотим быть честными. Мнимое национальное образование, которого нету. Не говоря об омерзительности слова, бесспорно для любого человека с минимальным лингвистическим чутьем, подразумеваемое явление - национальная сеть - довольно сомнительно. А сеть вообще - это сообщество людей, наподобие Просвещения, которое тоже не было суммой бумажных изданий. У этих людей чуть сдвинуто сознание, и никто пока не знает, кто из них будет Руссо, а кто - Вольтер, и что из всего этого... далее






Не мозг нацииновости » №378 от 01.11.2002

Произведение Вадима Месяца с длинным и причудливым названием "Лечение электричеством: Роман из 84 фрагментов Востока и 73 фрагментов Запада" первоначально было опубликовано в журнале "Урал" (№№ 2, 3 за 2002 год). И вот только что появилась книжка в московском издательстве "Терра". За время между двумя "приходами" с романом произошло много интересного и неожиданного. Интересное: он был номинирован на премию "Букер - Открытая Россия" и вошел в лонг-лист. Неожиданное: он вошел также и в шорт-лист, опередив многих достойных конкурентов. Этот роман похож на многие другие произведения о жизни бывших наших в эмиграции. Лично я веду родословную жанра от романа Эдуарда Лимонова, в незапамятные времена эмигранта, ныне лефортовского сидельца, "Это я, Эдичка". Правда, у героя Лимонова все было настоящее: любовь, метания, экзистенциальный ужас маленького человека при столкновении с большим, равнодушным и во всем ему чуждым миром. У героя же Месяца вместо любви случки по пьянке, вместо метаний - бесконечная езда на авто, вместо ужаса - похмельные и посткоитальные страдания. Структура романа отражена в его названии. Это действительно фрагменты. Почему одни из них относятся к Востоку, а... далее






Русская литература в XXI веке: Три выборановости » №377 от 31.10.2002

В последние два года очевидным фактом стала широкомасштабная "книжная" публикация современной русской словесности. Ситуация девяностых годов, когда у нас был один лишь Пелевин - книгой, а все остальные - исключительно в толстых журналах, ушла в прошлое. Соответственно вместе с ней почили в мире и все разговоры о "конце русского романа" - так, критик Андрей Немзер даже предложил недавно прекратить публиковать "длинный" букеровский список, ибо если раньше нужно было хотя бы известить обывателя о существовании новейшей прозы, то теперь она присутствует в книжном магазине и всяк способен к ней приобщиться. Бурное возрождение романического жанра - хороший повод сформулировать несколько тезисов относительно 98 грядущих лет этого века. Какой должна быть русская проза, чтобы слависты двадцать второго и двадцать третьего столетий не останавливались на Солженицыне и Бродском, но изучали ее дальше, не как колониальную диковинку, но как известного масштаба метафизический образец? Чтобы глумливое теперь уже понятие "великий писатель земли русской" оказалось снова актуальным - что должно случиться? А вот что. 1. Налицо колоссальная, чудовищная провинциализация русской литературы. Прошло... далее






Национальная словесность об издержках национальной безопасностиновости » №376 от 31.10.2002

Хотя трагедия уже свершилась и в прошлом уже ничего нельзя изменить, не думать о нем нельзя. Ведь от того, как мы оценим произошедшее, насколько глубоко мы его переживаем, зависит будущее. Так что же на самом деле случилось? Что изменилось для нас лично за эти три страшных октябрьских дня? С этим вопросом "EL-НГ" обратился к известным российским литераторам и философам. Владимир Бибихин, философ Просто все яснее стало. Люди оказались заложниками и со стороны государства, и со стороны этих молодых людей. Власть повела себя, как всегда. Разумеется, так вести себя нельзя. И это не впервые. Можно все что угодно вспомнить. Некоторые из нашей семьи помнят, как трудно они во время войны ехали из Тверской области. Оказывается, почему? Потому что по дорогам шли войска. Но войска не могли идти месяц и по всем дорогам. Это совершенно типичная ситуация. Разница только в том, что технология управления массами изменяется. И я думаю, что это типично для всякой власти, не только для России Игорь Виноградов, главный редактор журнала "Континент" Действия спецназа, который провел операцию по освобождению заложников, вызывают восхищение. Это был огромный риск, ведь в случае взрыва погибли... далее






Музей, посвящённый литературному герою открыт в Тамбовеновости » №375 от 31.10.2002

В его экспозиции разнообразные материалы, рассказывающие о Козьме Пруткове, а также об одном из его создателей – писателе Алексее Жемчужникове. Музей открыт в тамбовском офисе сбербанка и это не случайно. Дело в том, что на этом месте в 19-м веке находился дом Жемчужникова. В коллекции нового музея – письма, фотографии и вещи из кабинета писателя. Об этом сообщает сегодня агентство ИТАР-ТАСС.






«Дорога на Лос-Анджелес»: бурные аплодисменты в кустахновости » №374 от 31.10.2002

Когда-то жил да был в Голливуде неплохой, но вполне себе рядовой сценарист Джон Фанте. Все у него, в общем-то, было хорошо. Для итальянского парня, начавшего карьеру на рыбоконсервном заводе, зарабатывал он совсем неплохо. Имел виллу на Малибу. Выдвигался даже несколько раз на «Оскара»... С его смертью в 1983 году все бы благополучно о нем забыли, если бы культовый в Америке и весьма почитаемый у нас писатель Чарльз Буковски случайно не раскопал несколько книжек автобиографической прозы, написанных Фанте еще в молодости, и не объявил его своим любимым писателем. В итоге Фанте даже признали классиком американской литературы. Правда, только после его смерти в 1983 году. «Дорога...» - дебютный роман Фанте и первая часть его серии про семью италоамериканцев Бандини. Особого смысла в том, чтобы пересказывать его события, нет. Можно, конечно, сказать, что здесь изображен Артуро Бандини, самоуверенный восемнадцатилетний италоамериканец тридцатых годов, рассказывающий о своей дневной работе на все том же консервном заводе и чтении по ночам Ницше, войне с крабами калифорнийского побережья и собственной сестрой, нелепых эротических фантазиях и казни вырезанных из журналов бумажных... далее






Журавлева А.И. Лермонтов в русской литературеновости » №373 от 31.10.2002

О том, что Пушкин - "наше все", знают многие. Автор новой книги о Лермонтове не то чтобы возражает против этой формулы, но считает, что она "выглядит излишне буквально"; Пушкин, конечно, велик, но это не значит, что, открыв эстетически значимую русскую литературу, он реализовал в ней все имевшиеся возможности (если бы это было так, то "наше все" оказалось бы не только "открывателем", но и "закрывателем"). С легкой руки Белинского Лермонтова традиционно мерили "по Пушкину"; новизну его творчества и сегодня нередко определяют этим критерием: и эпоха у Лермонтова - уже "не-пушкинская", и сам он "не-Пушкин" ("нет, он не Пушкин, он другой..."). При таком отношении любая новизна фатально выглядит как "перепев" чужого (только "с обратным знаком"), как "заимствование" (по контрасту) у великого предшественника. Задачу, которую ставит А.Журавлева, можно было бы сформулировать так: показать "свое новое" в поэтике Лермонтова, обрисовать в его творчестве "собственно лермонтовское". Задача прежде всего филологическая, но на самом деле книга преследует не только литературоведческие цели. Ибо Лермонтов предстает и как феномен истории русской культуры, особый "этап" в развитии... далее






Нобелевская премия в области литературы как поощрение террорановости » №372 от 31.10.2002

Между объявлением лауреата Нобелевской премии в области литературы, состоявшимся 10 октября с. г., и террористической акцией, случившейся в Москве две недели спустя, на первый взгляд нет ничего общего. Однако же связь между ними - может быть, не прямая, но очень тесная - мне представляется очевидной. Нобелевская премия в самой невинной и мирной области неожиданно обнаружила зловещую символическую связь с фигурой своего учредителя - изобретателя динамита Альфреда Нобеля. Аушвиц, антисемитизм и современная Европа Лауреатом Нобелевской премии в области литературы за 2002 год, как известно, стал венгерский писатель Имре Кертес. Решение Шведской академии, обнародованное 10 октября, мировой литературной общественностью было воспринято скорее как неожиданное. Семидесятитрехлетний Кертес за пределами ограниченной жестким языковым барьером Венгрии известен мало: на английский переведено лишь два его романа (да и те, добавим, особым коммерческим успехом не пользуются). У нас - под эгидой фонда Сороса - вышла книга его коротких повестей "Английский флаг" ("Текст", 2001), да один очерк опубликован в изданном "НЛО" сборнике "Венгры и Европа" (2002). Кертес - судя по отзывам экспертов... далее






Брянские благотворители украли гонорар Стивeна Кингановости » №371 от 31.10.2002

Еще в середине 1990-х годов известный американский писатель Стивен Кинг, направил гонорар за издание в России книги "Мертвая зона" в Фонд помощи детям Брянщины, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Пару лет назад одно из брянских изданий ("Десница"), вспомнило об этой истории и попыталось выяснить - дошли ли деньги до адресата. Как оказалось, никто из брянских детей никакой целевой помощи не получал. Между тем издательство "Вагриус", выпустившая в свое время данную книгу, деньги переводило. К тому времени, когда журналисты занялись за расследование, организации, равно как и документов, подтверждающих поступление денежных средств брянским детям, не существовало. К данному делу подключились представители Интерпола и управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД Брянской области. Как стало недавно известно - проверка была закрыта "за давностью лет". Официально так и не удалось выяснить были ли похищены средства Стивeна Кинга направленные детям или они просто "затерялись" в одном из благотворительных фондов.






Большая литературная премия Россииновости » №370 от 30.10.2002

Торжественная церемония награждения лауреатов "Большой литературной премии России" за лучшее литературное произведение 2001 года состоялась сегодня в Москве. Премия была учреждена год назад акционерной компанией "Алроса" и Союзом писателей России, в здании которого прошло вручение. Первую общероссийскую премию разделили три автора - Владимир Костров /стихотворный сборник "Песня, женщина и река"/, Альберт Лиханов /роман "Никто" и повесть "Сломанная кукла"/ и Виктор Николаев /повесть "Живый в помощи"/. Второе место заняли Дмитрий Сивцев "за выдающийся вклад в развитие якутской и русской литературы" и Андрей Кривошапкин /роман "Кочевье длиною в жизнь"/. А на третьей ступеньке пьедестала почета оказались писатели из Сибири Ким Балаков /роман "За Русью - Русь"/ и Василий Юровский за рассказы, опубликованные в "Роман-журнале ХХ1 век". Все премии имеют денежный эквивалент: первая - 15 тысяч долларов, вторая - 10 тысяч долларов и третья - 5 тысяч долларов. Сообщает ИТАР-ТАСС.






Ватиканская библиотека в интернетеновости » №369 от 30.10.2002

Компания Hewllet-Packard планирует обеспечить полный доступ через интернет к библиотеке Ватикана, одному из крупнейших хранилищ знаний в мире. Доступ для ученых к библиотеке будет бесплатным, однако сервис способен облуживать всего лишь полторы сотни человек в день и только по предварительным заявкам. Предоставление интернет-доступа к материалам ватиканской баблиотеки даст возможность ознакомиться с ними всем желающим, обеспечив при этом удобство навигации и быстрый поиск. Для перевода в электронный формат HP предоставляет сканирующие и печатающие устройства и цифровые фотокамеры, а также разработывает программную часть электронной библиотеки - базу данных, каталог, поисковую систему и т.д. Доступ к уже оцифрованным материалам реализован в виде раздела на сайте Ватикана vatican.va Ватиканская библиотека была официально основана папой Сикстом IV в XV веке, о чем им была издана особая булла (указ), но фактически сбор рукописей и их каталогизация начались намного раньше. На сегодняшний день в библиотеке находятся 8 тысяч первопечатных книг, 150 тысяч манускриптов, свыше 1 млн. более поздних изданий, 100 тысяч гравюр, 300 тысяч монет и медалей, а также огромное количество... далее






Юрий Манн: «Гоголь становится модным писателем»новости » №368 от 30.10.2002

В четверг в Институте мировой литературы им. А.М. Горького (ИМЛИ) открывается международная научная конференция "Гоголь как явление мировой литературы". На вопросы обозревателя Юлии РАХАЕВОЙ отвечает председатель оргкомитета, известный литературовед, главный редактор академического полного собрания сочинений Н.В. Гоголя профессор РГГУ Юрий МАНН. - 150-летие со дня кончины Гоголя отмечалось в начале года, до 200-летия со дня его рождения еще далеко (оно будет отмечаться в 2009 году). Почему конференция проводится сейчас? - Весь 2002 год - год Гоголя. Поэтому мы еще не опоздали. - "Гоголь как явление мировой литературы" - не считаете ли вы это утверждение некоторой натяжкой? - В середине ХIХ века эта мысль казалась еретической. В конце ХIХ - начале ХХ в. положение стало меняться. В ХХ веке Марсель Марсо сказал, варьируя известную фразу, что его театр вышел из "Шинели" Гоголя. В мире проходят научные мероприятия, посвященные Гоголю. Только что в Венеции и Риме состоялись две крупные международные конференции. При всей национальной неповторимости Гоголь - часть мировой культуры. - "Национальной неповторимости" - какой национальности? - Сложный вопрос. Я ни в... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .