Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
«Николай Коперник» отыграл первый концерт за 18 летновости » №1493 от 06.03.2006

На днях в элитном клубе «Газгольдер» легендарная группа «Николай Коперник» дала первый за последние восемнадцать лет сольный концерт. Выступление предваряла пресс-конференция, на которой бессменный лидер команды Юрий Орлов, сидя в ослепительно белой рубашке в свете свечей, поделился с журналистами своими взглядами на положение дел в андеграунде, рассказал о дружбе с Виктором Пелевиным, обсудил вопрос взаимоотношений народов Севера и Романа Абрамовича, а также представил собравшимся переиздание легендарного альбома «Родина», записанного двадцать лет назад. Юрий заметил, что это первое выступление в клубе – раньше группа играла только в домах культуры, гаражах и заводах, а также заявил, что готовит материал для нового альбома – «Родина-2». В конце пресс-конференции Юрию Орлову был преподнесен раритетный миньон «Николая Коперника», изданный на «Мелодии» в конце 80-х годов. Несмотря на будний день, в «Газгольдере» собралась огромная толпа поклонников и друзей группы, в проходах не хватало места, и многие зрители во время концерта стояли на столах. Выступление предварил небольшой речью известный политолог и философ Александр Дугин. Программа «Коперника» состояла из девяти... далее






Госнаркоконтроль берется за староеновости » №1492 от 04.03.2006

Дружественному (и даже родственному) нам издательству «У-Фактория» не повезло. Оно выпустило книгу Фила Дженкинса «Клубная культура» — социокультурное исследование клубной жизни, выполненное в духе cultural studies: Бурдье, Деррида, Мерло-Понти, ну, вы понимаете?.. Дженкинс препарирует клаббинг, как делал это с жителями Тробрианских островов Малиновский, с амазонскими индейцами — Леви-Стросс, а Уайт — с «Обществом на углу улицы». То есть наблюдение, может, и включенное, но вполне нейтральное: про привычки поведения, про пространственно-временную структуру деятельности, про особенности восприятия, про культурные коды, и, конечно, поскольку клаббинг время от времени сопровождается приемом психоактивных веществ, этанола, в частности, и про наркотики. Надо ли уточнять, что автор не призывает наркотики употреблять, а только рассказывает — почему, какие и что. Но... Госнаркоконтроль возбудил против издательства дело, обвинив его в «пропаганде наркотиков». У ГНК, кажется, весенний рецидив. Впрочем, всецело поддерживая этот призыв, предлагаем, наконец, взятьсься за ум нашим правоохранителям и начать возбуждать дела против всех издателей, который выпускают книжки про Третий рейх, потому... далее






Наш человек в Ташкенте. Писатель из Узбекистана получил Русскую премиюновости » №1489 от 02.03.2006

Наш человек в Ташкенте Писатель из Узбекистана получил Русскую премию Объявлены лауреаты литературного конкурса "Русская премия". Конкурс учрежден фондом развития "Институт евразийских исследований" и Кавказским институтом демократии для поощрения пишущих по-русски авторов из стран Закавказья, Казахстана и Средней Азии. Главной премии удостоен Сухбат Афлатуни из Узбекистана. Среди лауреатов конкурса также Николай Веревочкин, Иван Глаголев и Бахыт Даулбаев из Казахстана, Валерий Грузинов и Татьяна Мартиросян из Армении. Рассказывает ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА. Член жюри Александр Архангельский сравнил саму идею премии с британским "Букером". У них англоязычная литература была призвана объединить бывшие британские колонии, а у нас русский язык должен напомнить о распавшейся империи. Впрочем, как признался в корреспонденту Ъ господин Архангельский, ожидать, что и у нас, как в Британии, случится "постколониальный" литературный бум, не стоит. Ведь наши читатели еще и российской прозой "не пресытились". По словам председателя жюри конкурса, писателя Чингиза Айтматова, премия должна стать "маяком для русскоязычных авторов". В этом году "маяк" заметили 113 авторов – именно столько... далее






Умер Виктор Мельниковновости » №1491 от 07.02.2006

Умер Виктор Мельников // некролог В субботу в Москве умер Виктор Мельников, сын Константина Мельникова, хранитель его наследия и дома в Кривоарбатском переулке. Виктору Мельникову был 91 год. Судьба наследия его гениального отца остается неясной. Виктор Мельников был художником. Он рисовал большие, чаще охристого цвета полотна, иногда абстрактные, иногда с элементами изобразительности. Из-за специфики его судьбы я бы затруднился дать стилистическое определение его работам. Он сознательно стоял в стороне от художественного процесса, не выставлялся, не продавал картин, не входил в контакт с современным ему искусством, он жил затворником и складывал свои холсты в доме своего отца. Этих работ сотни. Он скрылся в тени своего великого отца. Он жил в его доме в Кривоарбатском переулке, доме, который входит сегодня в любую историю архитектуры ХХ века, и этот дом невозможно представить без этого человека. В обрезанных валенках, старой кофте и обтрепанных штанах он открывал гостям сначала калитку, а позднее – уже только наружную дверь, ласково улыбался и начинал рассказывать об отце. Попасть в дом можно было по рекомендации, так что оказывались там только люди, хорошо... далее






Владимир Сорокин «Трилогия»новости » №1490 от 02.02.2006

Владимир Сорокин «Трилогия» Захаров, 2005 Недавно мне попался в руки старый номер «Афиши»: на обложке крепкий, худощавый, шевелюра с проседью, мужчина держит двумя руками округлый массивный предмет — отстраненно, в несколько скованной манере, без энтузиазма, почти с опаской. Он похож на огородника, вырастившего рекордно большую брюкву и теперь демонстрирующего ее перед камерами — мол, не я это придумал, но ничего не поделаешь, урожай-то надо продавать. Это Сорокин, автор романа «Лед». Прошли годы. Судя по обложкам других уже журналов, в шевелюре Сорокина поприбавилось седины. Роман про чудодейственный лед из Тунгусского метеорита неожиданно оказался трилогией: «Путь Бро» — «Лед» — «23000». Братьев Света, случайно воплотившихся на Земле, находилось все больше и больше, и у каждого была своя история. В третьем романе Братья вот-вот смогут собраться в Большой круг и, заговорив сердцем, превратиться обратно в свет, но у них небольшие проблемы: «мясо клубится». Мясо — то есть «мясные машины», точнее, оставшиеся в живых «пустые орехи» — голубоглазые блондины, не имеющие дара говорить сердцем, но желающие отомстить Братьям за изувеченные грудины и психические травмы. Они —... далее






Шокотерапия по-академически.Группа “СоМа” дебютировала Сорокинымновости » №1484 от 02.02.2006

Шокотерапия по-академически Группа “СоМа” дебютировала Сорокиным Ольга Пантелеева Для Ведомостей 02.02.2006, №17 (1544) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Современным российским композиторам немало мешает их неорганизованность и разрозненность. Но вот свой первый проект в России представила композиторская группа “Сопротивление материала” (“СоМа”), образовавшаяся в прошлом году. Двое из шести молодых радикалов написали свои сочинения на тексты Владимира Сорокина. Остальным опусам тоже хватило эпатажа. В число шести “сопротивленцев” вошли молодые композиторы, в основном москвичи (Алексей Сюмак, Дмитрий Курляндский, Антон Сафронов, Сергей Невский — ныне еще и берлинец), Борис Филановский работает в Петербурге, Валерий Воронов — между Кельном и Минском. Издали манифест (www.stres.tribunacm.ru), определили масштаб амбиций — “современная русская музыка — это мы”, род деятельности — “СоМа” будет жечь традицию в звуковых топках новых машин памяти“, антипатии — "СоМа" против хранения традиции” и стремления — “наша цель — непрерывный пересмотр истории”. Программа “Орфография”, сыгранная в зале Центрального музея связи, обещала заново обретенный — путем экспериментов — союз слова и... далее






«Следующая остановка: Преисподняя»новости » №1488 от 28.01.2006

В феврале в серии "Красная книга русской прозы", запущенной издательством "Эксмо", выйдет сборник произведений Юрия Мамлеева – автора, чье творчество занимает совершенно особое место в современной литературе. Его тексты уже давно стали классикой и обрели законное место в одном ряду с наследием Гоголя и Булгакова и продолжают оставаться культовыми. С именем Мамлеева в России связана целая культурная традиция, демонстрирующая непреходящую актуальность религиозно-мистического поиска и закрепляющая связь между искусством и философией. Помимо уже известных вещей, таких как легендарный роман "Шатуны", в книгу войдут недавно написанные и еще нигде не публиковавшиеся рассказы, а также новый роман писателя, который называется "Другой". Отрывок из него с любезного разрешения автора публикуется сегодня в "Газете". Леня Одинцов, молодой, чуть юркий человек лет двадцати семи, стоял в коридоре поезда Москва — Улан-Батор, который следовал через Сибирь в Монголию. Шел двадцать первый век. Леня направлялся из Москвы в Новосибирск к дальним родственникам. Пассажиры здесь были как из западных стран, так и российские. Леня, ни о чем не думая, почему-то слегка пританцовывал на месте,... далее






Темные силы их злобно гнетут (comment: в конце статьи неплохо написано про Пелевина)новости » №1487 от 16.01.2006

Ничто не предвещало такой чудовищной тяги минского зрителя к новинке российского проката, фильму, снятому на, прямо скажем, чуждую нам тему. Нет в нем места ни подвигу советского народа в битвах с фашистскими оккупантами, ни борьбы восточных славян за историческое самоопределение. Но российский PR оказался куда действенней для умов белорусов, чем голливудский: при привычном отсутствии рекламы в городе (в кинотеатры звали лишь плакатики в метро и растяжки на улицах) зритель пошел ровными рядами - совсем как светлые «иные» на финальную битву с Завулоном в гостинице «Космос». Даже на третий день премьеры в зал можно было попасть, лишь купив билеты за три часа до сеанса. Виктор МАРТИНОВИЧ Сплав экшн и идеологии в «Дневном дозоре» сделан настолько по-голливудски ненавязчиво, что даже просвещенный зритель не чувствует дискомфорта от того, что светлые силы предстают в нем горсткой одетых в робы коммунальных работников, руководимых явно гэрэушным типом Гессером. Да, да, шеф светлых «иных» расхаживает в пальто с каракулевым воротником - тщательно воссозданном прикиде советских контрразведчиков. Куда там теперь позитивным американским кинополицейским, единственным грешком которых,... далее






Вышла заключительная часть трилогии Владимира Сорокина о Братстве Светановости » №1486 от 16.01.2006

На исходе ушедшего года в книжных магазинах появился увесистый том трилогии Владимира Сорокина про Братство Света (М.: Захаров). История Братства, рассказанная в романах «Путь Бро» и «Лед», обрела завершение в новой, заключительной книге - «23 000». Последнюю часть выпустили в спайке с первыми двумя, поставив поклонников писателя, наверняка уже имеющими и «Путь Бро» и «Лед», перед необходимостью купить эти тексты еще раз. Дело понятное - толстая книжка стоит дороже. Но отставим на совести издателей этот незамысловатый маркетиноговый ход, тем более у него есть красивое оправдание: Сорокин написал именно трилогию, а ощутить единство частей можно лишь получив их под одной обложкой. В новом романе Братство света по-прежнему разыскивает новых членов братства, круша ледяным молотом грудные клетки голубоглазых блондинов и блондинок со всех концов земли (нацистские аллюзии сорокинской эпопеи отмечались неоднократно). Кто-то оказывается «пустым орехом» и погибает (а иногда выживает), те же, в ком сердце начинает "говорить", вливаются в ряды Братство. В день, когда круг станет полным, число братьев достигнет желанных 23-х тысяч, и все встанут в общий, так сказать, хоровод, настанет Час... далее






Рассказов Питера Хёга стоило подождатьновости » №1485 от 16.01.2006

Ночь длинных винтажей Рассказов Питера Хёга стоило подождать Александр А. Вислов Для Ведомостей 16.01.2006, №4 (1531) Русское издание книги под бесхитростным заглавием “Ночные рассказы” формально опоздало на 15 лет. Но малая проза самого знаменитого современного писателя Дании требует куда более неспешного и вдумчивого чтения (не говоря уже о переводе), чем прославивший Хёга роман “Смилла и ее чувство снега”. Поэтому будем считать, что девять виртуозных новелл поспели к нам в срок. Надо признать, что Хёга в России, по большому счету, знают мало (хотя каждый, кому в руки попадало русское издание бесподобной “Смиллы”, почти неминуемо становился горячим поклонником писателя). В нашем четко структурированном коллективном сознании за брэнд скандинавской литературы отвечает сегодня норвежский затейник Эрленд Лу — избыточный, веселый, маньеристский, изобретательный. Его юго-западный сосед по полуострову может быть назван прямой противоположностью по каждой из категорий. За исключением разве что последней: богатая литературная изобретательность Хёга, оснастившего свою “Смиллу” наряду с лирической, этнографической и философской составляющими еще и захватывающей детективной... далее






Шлем Ужаса как Модель Человеческого Сознанияновости » №1483 от 24.12.2005

"Шлем Ужаса" - модель Человеческого сознания как явления, не имеющего функциональной предназначенности. Эмоциональный элемент Ужаса в основе своей имеет отсутствие признаков "Откуда взялось?" и "Для чего существует?". Поиск и ответы на эти вопросы лишают Человеческое Сознание окраски "Ужаса" и переводит его в категорию познаваемой "Функциональной системы, определяющей существования Человека и Человечества". С полной Концепцией Виртуального Мира Существования Человека и Человечества можно познакомится через каталог Phenomen.ru (134) или http://hackeron.dyndns.org/eugene/index.php/Main_Page






Под шлемом оборотняновости » №1482 от 21.12.2005

Издатели международного проекта "Мифы" заманили Виктора Пелевина в ряды первой пятерки писателей, призванных перепеть на современный лад всемирную мифологию. Недолго мучился Пелевин, и на свет божий появилась худенькая книжка в твердом переплете под названием "Шлем ужаса: креатифф о Тесее и Минотавре". Некоторые пелевиноманы с перепугу обозвали книжицу романом. Но, поразмыслив, решили, что "Шлем ужаса" ближе к драматургии, чем к прозе. Тем более что до появления на прилавках (тиражом 100 тысяч экземпляров) карманного формата книжки появилась ее аудиоверсия. Такая себе радиопьеса в исполнении профактеров с узнаваемыми именами. Если вы думаете, что "Шлем ужаса" повествует, как Тесей убил Минотавра, вышел из Лабиринта и увез царскую дочь Ариадну на остров Наксос, то вы ничего не понимаете в Пелевине. Накося выкуси, не будет он писать об ариадниной нити. Он вообще не будет на заказ корпеть над тем, что принято называть литературой. Если уж халтурить за большие тиражи и гонорары, так делать это максимально пародийно. И Пелевин пишет вещицу в стиле трепа в интернет-чате. Трепачи, разумеется, общаются с подзаборным пафосом под вычурными никами. Чем вам не античная мифология в... далее






Обнаружен смысл Шлема Ужасановости » №1481 от 16.12.2005

СМЫСЛ ШЛЕМА УЖАСА Ники-дискурсанты - это как бы роли ума \ позиции, которые он принимает в безостановочном "внутреннем дискурсе". За аналогию внутреннего монолога с чатом\форумом - высший бал. Шлем ужаса - очень точное и удачное переложение скандхо-ниданного круговорота дхарм. Астериск - это должно быть ясно каждому, даже если он участник Буддийского Форума - иллюзия личности, Эго, Атман. То, что он ходит в шлеме - метафора того, что мы представляемся себе владельцами всех чувств и переживаний. Тесей - это сам ум, то, что делает возможным все происходящее. Мечта Минотавра - подменить собой Тесея. Это, конечно удается - но только до момента смерти. Минотавры смертны, с Тесеем никогда ничего не случается. Когда ум понимает свою природу, Минотавр исчезает. В тексте есть несколько имен, которые читаются лесенкой из ников действующих лиц - MINOTAUR, MINOS, MINOSAUR. В концовке описывается новое рождение человека. Какого именно - не важно, об этом не сказано. А последними фразами Пелевин указывает на неотъемлимый элемент феноменологии текста - читателя всего этого дискурса.






Экранизация «Поколение П»новости » №1480 от 10.12.2005

В Голливуде собираются выпустить фильм Wow! (Generation P), и режиссер Виктор Гинзбург пригласил Илью Лагутенко сняться в этом проекте. Съемки намечены на 2006 год. По слухам, главные роли обещаны Константину Хабенскому и Гэри Олдмэну.






Сергей Деменский: «Я учу студентов на романах Виктора Пелевина»новости » №1479 от 10.12.2005

Ежегодно различные общественные институты, подводя итоги года, объявляют «Персону года», «Лицо года», лучший фильм, книгу, диск. Своего постоянного «хит-парада» у нас нет, но мы не станем отступать от традиции и подведем свой итог году. Сегодня с изданием делится своим «топом года» российский мыслитель, философ, доцент кафедры политологии МАИ Сергей Деменский. Главной тенденцией года я бы назвал - «возвращение к знаковым ценностям». Президент и Правительство РФ объявили о начале реализации общенациональных проектов. Это событие является, пожалуй, самым значимым и на перспективу определяет и настроение в обществе, и задает планку качества жизни, и демонстрирует целостность и осознанность государственной политики. Надеюсь, что мы перестанем чувствовать себя маргиналами в общемировом контексте. Мне представляется, что общество не просто готово, а требует действий по восстановлению и новому наполнению, утративших в последнее время свою полнозвучность и актуальность, таких ценностей как любовь к Родине, национальная гордость, национальный характер, национальный герой. И примеров готовности включится в эту работу все больше: создание Общественной палаты и оптимизм ее членов,... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv: Один из актуальных вопросов - купить ipad 4.
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .