Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Просто проза такая — непростаяновости » №472 от 22.11.2002

По состоянию на сегодняшний день массовый литературный психоз я имел возможность наблюдать один-единственный раз. Это было 11 октября 2001 года, когда Тарас Прохасько презентовал в Черновцах книжечку FM «Галичина». Три недели напролет перед тем столица Буковины подметалась, мылась и красилась, ведь нам, буковинцам, поесть не дай, только не мешай продемонстрировать, как мы любим гостей встречать. Завистливые недруги даже распространили т.н. информацию о том, что в ректорате местного университета состоялся конкурс красоты, после чего добродетельные участницы были проинструктированы, в какой фасон юбочки они должны запаковать свои попочки: так, чтобы, с одной стороны, гость визуально удовлетворился, но, с другой, не потерял контроль над собой. Так или иначе, а долгожданный праздник, который еще не всегда с нами, наконец-то настал. В тот день по городу невозможно было ни проехать, ни пройти, из-за чего едва ли не сорвалась сама презентация. Такой концентрации милиционеров на метр квадратный не видели даже черновицкие старожилы, а они — можно не сомневаться — видали в этой жизни почти все. Литературоведы в гражданском тоже приобщились к общему ажиотажу и дефилировали туда-сюда по... далее






Поэт тектонических сдвиговновости » №471 от 20.11.2002

Книга, о появлении которой так долго говорили «небольшевики», наконец увидела свет. Название сборника (сначала заявленное, а затем подвергнутое сомнению самим автором, который все же остановился на первоначальном названии по одноименному циклу) свидетельствует об определенных качественных изменениях в мировосприятии поэта: преодолев этническую «инцестуозность» (Эрих Фромм), т.е. родоплеменную зависимость, Васыль Герасимьюк вышел на просторы запредельные, часто — потусторонние. Впрочем, попытки заглянуть в потустороннее присуще всему массиву произведений замечательного поэта. В новую книгу вошли и четыре «инцестуозных» стихотворения из прежних сборников, названия которых были привязаны к аутентичной Гуцульщине. Имею в виду «Потоки», «Смереки», «Космацький узір» и «Діти трепети», ведь и «Осінні пси Карпат», и «Метелик» из серии «Ковчег» той же «Кальварії» под названием «Серпень за старим стилем» — это все же избранное из ранее изданного. Поэтов в воздухе здесь целых четыре, ровно столько, сколько старых стихов. Это, видимо, должно означать тяготение поэта к рондово-закольцованному построению его сборников (вспоминаю сказанное о сборнике «Діти трепети»: «Я был таким... далее






Почетные награды Татьяне Кудрявцевойновости » №470 от 16.11.2002

Почетные награды за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей вручены в посольстве РФ в США известной переводчице американской литературы Татьяне Кудрявцевой. Как передает корреспондент РИА "Новости", вручение наград состоялось на торжественном вечере, посвященном 10-летию основания Фонда американо-российского культурного сотрудничества. Вручая диплом Американской ассоциации издателей, президент ассоциации, известный в прошлом конгрессмен Пэт Шредер отметила, что этой наградой издатели США отмечают "необыкновенный талант" российской переводчицы, позволивший "российскому и американскому народам услышать голоса друг друга". Затем Татьяне Кудрявцевой был вручен хрустальный памятный знак Фонда культурного сотрудничества с выгравированными на нем названиями книг американских писателей, которые ей довелось переводить. Татьяна Кудрявцева стала четвертым лауреатом награды Фонда, которой удостаиваются деятели культуры, внесшие "наивысший вклад" в культурный обмен между двумя странами. Ранее эту награду получили знаменитые музыканты Мстислав Ростропович и Ван Клиберн, а также хореограф Игорь Моисеев. В ходе вечера, на котором присутствовали видные... далее






Шкаф с запрещенной литературойновости » №469 от 15.11.2002

"Под замок" в разные времена попадала литература от эротической до политической. Пополнявшаяся на протяжении 200 лет коллекция Мюнхенской Государственной библиотеки открыта для публика. ”Запретный плод" сладок: со времен Адама и Евы нас притягивает все тайное и недоступное. На латыни для обозначения этих понятий существует одно емкое слово "ремота". Этим словом и был назван специальный отдел Государственной библиотеки Баварии, в котором собиралась и хранилась "запрещённая литература" разных жанров и исторических эпох. Cпецхран по-баварски Первые экспонаты попали в баварский "спецхран" почти двести лет назад. Поначалу запрещённые издания складывали в специальный шкаф, доступ к которому имел только директор. Место хранения запретных книг стали называть"Giftschrank" или "шкаф с запрещенной литературой". Постепенно такие " шкафы" появились в отделах других библиотек. Коллекция книг, содержащихся в них, ярко иллюстрировала развитие общества и его представлений о справедливом государственном устройстве, морали и нравственности. В ноябре 2002 года Государственная библиотека Баварии подготовила выставку запрещенной литературы, долгие годы хранившейся под замком. Выставку так... далее






В мае 2003 года в Пскове пройдет книжная ярмаркановости » №468 от 15.11.2002

В мае 2003 года в Пскове пройдет книжная ярмарка с участием более 60 крупнейших российских издательств. Об этом ИА «СеверИнформ» сообщили в пресс-службе обладминистрации. Акция будет организована в рамках VIII Ежегодной сессии Конференции Российской Библиотечной ассоциации, которая пройдет в Пскове. В связи с подготовкой книжной ярмарки в Псков прибыла делегация Российской национальной библиотеки во главе с Татьяной Нижник. У РБА есть опыт проведения подобных ярмарок - такие мероприятия проходили во время конференций РБА в Саратове и Ярославле. Организаторы определили сроки и место проведения книжной ярмарки в Пскове: 13-15 мая в помещении выставочного центра на стадионе "Машиностроитель". Одновременно с этой ярмаркой будет организована традиционная книжная и полиграфическая выставка "Псковская весна - 2003". Книжная ярмарка, как и сессия Российской библиотечной ассоциации в Пскове, состоится в рамках празднования 1100-летия Пскова. По мнению организаторов акции, подарком для псковичей станет то, что во время ярмарки можно будет приобрести книги по ценам издательств, то есть, дешевле, чем в обычных книжных магазинах.






Непризнанного гения быть не можетновости » №467 от 15.11.2002

Леонид Гиршович убежден, что Акунин - это Бродский сегодня. Леонид Гиршович - профессиональный скрипач, эмигрировавший в 1973 г. в Израиль, а позднее перебравшийся в Германию. Живет в Ганновере, работает в оркестре тамошнего оперного театра концертмейстером скрипичной группы. В эмиграции стал писать прозу, в последние годы активно публикуется в России, в 1999 г. его роман "Прайс" был финалистом Букеровской премии. Наш корреспондент беседует с писателем о вчерашнем и сегодняшнем дне литературной эмиграции, а также о феномене терроризма в XXI веке. - Леонид, что, на ваш взгляд, сейчас изменилось в жизни русского писателя, давно уехавшего из страны? - Как известно, существуют разные волны эмиграции, и писатель, в зависимости от времени отъезда из Советского Союза, оказывается омываем соответствующей волной. Уже одно это довольно существенно сказывается на его самоощущении. Во-вторых, есть разные эмигрантские течения: одна эмиграция была антисоветской, а другую составили люди, бежавшие с концом Советского Союза, поэтому эту эмиграцию формально можно считать просоветской. В-третьих, девизом всех волн эмиграции, кроме постсоветской, было слово "НАВСЕГДА". Так уезжали начиная с... далее






Фантазии на тему любвиновости » №466 от 15.11.2002

Книгу "Под занавес тысячелетия" (М., ГИТИС) составили двенадцать пьес, написанных Леонидом Зориным с 1985 по 2000 год. Цифра впечатляющая, особенно если вспомнить, что "новые времена" писатель встретил немолодым человеком, а крутой общественный разворот в зрелом возрасте переживается трудно. Цифра нормальная, если помнить, что прежде Зорин сочинил тридцать шесть (!) пьес, среди которых были стопроцентные хиты ("Варшавская мелодия", "Покровские ворота") и - сделаем скучную оговорку о "личном вкусе" - настоящие шедевры ("Коронация", "Царская охота"). И это не считая киносценариев, эссеистики, прозы. Попросту говоря, писательская страсть переиграла "обстоятельства". А любовь к театру сохранилась и в ту пору, когда театр возжелал в очередной раз измениться, а писатель вроде бы сосредоточился на прозе, не требующей инвестиций, машинерии и "подельников". Могло даже показаться, что Зорин удаляется от титульного амплуа: в 1997 году он опубликовал "мемуарный роман" "Авансцена" (М., "Слово/Slovo"), где подвел итоги своего "театрального бытия"; в 1999-м появились "Зеленые тетради" (М., "НЛО"), обработанное собрание многолетних записей; меньше года назад вышел почти тысячестраничный том прозы... далее






«Даруй мне тишь твоих библиотек...»новости » №465 от 15.11.2002

Для начала - три поучительные истории. Первая случилась в Лондоне, где недавно мы с мужем гостили у моей подруги. Нам хотелось съездить в Кембридж, но там не было знакомых, которые могли бы нас приютить на день-другой. Как известно, именно таких путешественников обслуживают недорогие пансионы типа "B & B " (сокращение от "bed and breakfast" - ночлег с завтраком). За справками я отправилась в ближайшую библиотеку - лондонский вариант "районки": я нашла ее на крупномасштабной карте квартала, где мы жили. "Районка" весьма привольно располагалась на двух этажах нового здания. Через десять минут после того, как я переступила порог, я уже таскала с полок на стол справочники в твердых переплетах. Еще через час я вышла оттуда со списком адресов и телефонов и с исчерпывающим указанием условий и цен. Разумеется, в этой (по нашим меркам - роскошной) библиотеке у меня не спросили никаких документов, потому что она и в самом деле была публичной и общедоступной. Единственный контроль - это арка на выходе, не позволяющая украсть книгу. Вторая история отделена от первой многими годами. Когда мне было лет пятнадцать, я узнала, что в Ленинке есть читальный зал для подростков. Взяв с собой... далее






Недопроявленная фотография (Елена Петровская «Непроявленное»)новости » №464 от 15.11.2002

"Истина сопротивляется, если ее хотят переместить в область знания". Эта фраза из "Московского дневника" Вальтера Беньямина, процитированная Еленой Петровской, могла бы стать эпиграфом ко всей ее книге "Непроявленное. Очерки по философии фотографии" (М.: Ad Marginem. 2002). Потому что то, о чем пишет автор, сопротивляется тому, как об этом пишется. В первой же главе, ссылаясь на Ролана Барта, Петровская отмечает, что фотография стала доминирующим в современном обществе изображением. Да и авторское предисловие не случайно, конечно, называется "Время фотографии". Совершенно очевидно, что, как любой вид искусства - и как мейнстримное искусство в особенности - фотография не укладывается в рамки обычной фиксации действительности и требует философского осмысления. И вот тут начинаются проблемы. То есть от недостатка осмысляющих работ фотография явно не страдает; тот же Барт с его "Camera lucida" вспоминается - да и разбирается Петровской - в первую очередь. Главная проблема состоит в том, что по отношению к фотографии с наибольшей очевидностью происходит подмена, характерная для осмысления художественных явлений вообще: будучи искусством действительно всеприсутствующим,... далее






C пробоиной во рту: Поэзия. Опасная штука, Петяновости » №463 от 14.11.2002

Кирилл Кобрин. Письма в Кейптаун о русской поэзии и другие эссе. Литератору, историку, публицисту Кириллу Кобрину удается оперативно объединять свои эссе в очередной компактный томик, ловко сколачивая композиционный каркас и сюжетную рамку. Несколько месяцев назад мы писали о "Книжном шкафе Кирилла Кобрина" - собрании толстожурнальных рецензий. Совсем недавно в новом издательстве "Прагматика культуры" вышли "Гипотезы об истории" - но это по ведомству другой экслибрисовской полосы. Еще одна недавняя кобринская книжка - "Письма в Кейптаун". "Основу сборника составляет… эпистолярий, в котором автор вел своего рода лирический дневник, посвященный лирике". Лирический эпистолярий. Эпистолярный дневник. Дневниковый сборник. Посвященный лирике. Итак. Половина книги - действительно "Письма". Этот краткий эссеистический цикл начинается вполне в духе только что процитированной мной витиевато-виньеточной аннотации. Сложная инстанция адресата воплощается в образе далекого друга Пети, некогда ценителя стихов, а ныне кейптаунского винодела: "В конце концов разве нынешняя отечественная публика не тот же самый Петя Кириллов, за десять лет не заглянувший ни в одну новую русскую книгу (истинно... далее






Венедикт Ерофеев между любовью и смертьюновости » №462 от 14.11.2002

"4 апреля. В больницу не ездила и вечером позвонила Гале. Разговаривала со мной сухо. Под конец обвинила в том, что из-за меня Ерофеев не дописал "Фанни Каплан": "Надо было беречь его силы, а не ходить по выставкам!" Спросила ее: "Почему же за 13 лет с тобой он написал только "Вальпургиеву ночь"?" Перешла на крик". Книга, в которой часто непонятно кто переходит на крик, представляет собой дневники женщины, близкой Венедикту Ерофееву в последние годы его жизни, вплоть до самого последнего дня - 11 мая 1990 года. Особое место Наталья Шмелькова отводит ее малохудожественным пикировкам с женой Ерофеева (см. выше), которые тем не менее из разряда скандалов кухонных в разряд литературных не переходят. В предисловии автор предупреждает, что отдельные страницы покоробят многих читателей. И верно: пьяный угар Венички, жизнь от бутылки "Вермута" до ста граммов коньяка за страницу текста, его постоянное желание дописать пьесу "Фанни Каплан", его одержимость идеей построить загородный домик для счастья - все это подано удручающе монотонно. Но, с другой стороны, жизнь вообще штука монотонная, будь ты даже Веничкой, и в этом смысле дневники похожи на настоящие, а на литературные не... далее






Волшебная лампа Бен Ладенановости » №461 от 14.11.2002

Свою новую пьесу под таким названием представил в Гамбурге живущий в Берлине русскоязычный автор Алексей Шипенко. "Русские идут" - так называются литературные чтения, которые проходят сейчас в гамбургском городском театре. О нелегкой жизни писателя в России любителям русской прозы рассказывает Владимир Сорокин. Московская поэтесса Алина Витухновская, живущая сейчас в Берлине, читает отрывки из своей первой, вышедшей на немецком языке, книги "Черная икона". Из писателей-эмигрантов в Гамбург был приглашен Алексей Шипенко - драматург, режиссер и актер, который вот уже 10 лет живет в Берлине. Успех в Германии к нему пришёл с романом "Жизнь Арсения". Сегодня его пьесы "Комикадзе", "Археологика", "Судзуки -1" и "Судзуки-2" успешно идут на театральных подмостках Берлина и других городов Германии. В Гамбург Алексей Шипенко привез свою новую пьесу под названием "Волшебная лампа Бен Ладена". Здесь на сцене городского театра прошла первая публичная читка этого глубоко абстрактного и довольно сложного для восприятия произведения. Мир, в котором мы живем, по мнению Шипенко, полон обмана. Мы живем как потребители газетных статей, телевидения, радио. Мы разрешаем собой... далее






Петербург готовится ко дню рождения Достоевскогоновости » №460 от 14.11.2002

В среду в петербургском литературно-мемориальном музее-квартире Федора Достоевского открылись две выставки, одна из которых посвящена писателю, а другая - его знаменитому роману "Преступление и наказание". На экспозиции "Образ Достоевского" будут представлены 35 живописных, графических и скульптурных портретов писателя, созданных российскими художниками в последние четыре десятилетия ХХ века. Посетители увидят работы Эрнста Неизвестного, Павла Шевченко, Игоря Князева, Валерия Мишина и других мастеров. В рамках выставки пройдет презентация компьютерной программы, которая позволит всем желающим познакомиться с 200 изображениями писателя - полным собранием портретов Достоевского, хранящимся в фондах литературно-мемориального музея. Предполагается, что программа постепенно будет пополняться, и в нее войдут все иконографические материалы, хранящиеся в собраниях других музеев и частных коллекционеров. Войдет в нее и прижизненный портрет Федора Михайловича, написанный Василием Перовым в 1872 году (собрание Государственной Третьяковской галереи). Жена писателя - Анна Григорьевна - считала эту работу лучшим изображением Достоевского. На второй выставке "Предметная среда романа... далее






В Берлине открылась декада русских сказокновости » №459 от 14.11.2002

В Берлине в четверг открылась декада русских сказок "Царская сокровищница" /14-24 ноября/. Как передает корреспондент РИА "Новости", в течение 10 дней в столице Германии будет показано около 600 постановок русского фольклора. Они пройдут более чем на 200 малых и больших сценах города, например, в Доме российской науки и культуры на улице Фридрихштрассе, а также в многочисленных берлинских школах и библиотеках. Декада русского народного фольклора проводится в рамках 13-х традиционных "Берлинских дней сказок".






Наташа Мозговая: «Жить плохо можно везде…»новости » №458 от 14.11.2002

Сегодня в гостях у «ПРАВДЫ.Ру» Наташа Мозговая – человек фантастический. Признанная строгим жюри сетевого конкурса РОТОР++ «Журналистом года» российского Интернета, она этого просто не заметила. Прочтите интервью – и поймете, почему. Наташе 23 года, она растит трехлетнего сына, работает, учится, живет жизнью, на которую согласится не каждый. Безнадежно незакончены юрфак, инъяз и искусствоведение. Но жизнь продолжается – и скоро, надо полагать, Наташа получит степень по социологии и антропологии и займется вплотную изучением человеческой миграции. Она и сама мигрант. В Израиль приехала в 11 лет с матерью, в 11 же пошла работать. Мыла полы, посуду в ресторанах. В 12 лет начала писать, продолжая мыть полы в чужих домах, нянчиться с умственно отсталым ребенком за полтора доллара в час и т.п. С 15-ти вела двухстраничную издевательскую рубрику в «Вестях», самой большой русскоязычной газете Израиля. Параллельно снималась в израильских рекламных роликах, каталогах и пр. Много писала и переводила для газеты. Потом стала редактором молодежного приложения к «Вестям», позже – заодно и редактором приложения «Дом и семья». Потом ей стало любопытно, сможет ли перейти писать на иврите, и Наташа... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .