Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Захар Прилепин «Санькя». «Мать» без электричествановости » №1508 от 22.04.2006

Захар Прилепин «Санькя» "Мать" без электричества Ad Marginem, 2006 «Санькя» его называют деревенские бабушка с дедушкой, но звук [к’] в имени, намекающий на мягкость и душевную кротость, — ложный сигнал: он агрессивный интеллектуал, член экстремистской партии «Союз созидающих». Его лупят резиновой дубинкой и топчут сапогами, но инстинкт любви к родине сильнее — он и не думает соскакивать с этой иглы. Однажды «союзница» Яна вываливает пакет с тухлыми макаронами на голову президенту — и вот тут псы кровавого режима начинают гоняться за членами «Союза» без ограничений скорости. Боевая группа Саши добывает оружие и захватывает здание администрации. Их революция явно обречена, но — последняя фраза романа — «ничего не кончится, так и будет дальше, только так». Только так живет и автор, горьковчанин Прилепин, человек с романной биографией: филфак университета, ОМОН и командировки в Чечню, НБП, к тридцати годам — два романа: «Патологии» и «Санькя». В «Саньке» романист поставил на карту, которая называется «герой-нашего-времени», — да и кто угодно поставил бы, будь у него такой опыт. Герой нарисовался настоящий: член НБП, живые деревенские корни, мученик идеи, романтик,... далее






«Я -- сексуальный реалист» Признался Ъ Мишель Уэльбекновости » №1507 от 19.04.2006

"Я -- сексуальный реалист" // Признался Ъ Мишель Уэльбек В Москву по приглашению издательства "Иностранка" и посольства Франции в России приехал знаменитый французский писатель МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК – представлять свою новую книгу "Возможность острова". С писателем побеседовала АННА Ъ-НАРИНСКАЯ. – Из ваших книг ясно, что человечество как вид не вызывает у вас большого сочувствия... – Да. – Поэтому вы так увлечены темой клонирования? – Да. – Но, судя по вашему последнему роману "Возможность острова", этих клонов ничего хорошего не ждет. Они еще более несчастны, чем люди... – Да. Потому что эксперимент не удался. И дело здесь не в клонировании как таковом, а в том, что у всех попыток отнять у человека возможность желать – заведомо трагический исход. А это происходит сегодня и без всякого клонирования. Вместо настоящих желаний человеку подсовывают всякую лабуду, всякую "виртуальность". И, как результат этой подмены, подлинная общественная жизнь сходит на нет. Смешно, конечно, сегодня ругать интернет, но хочу все-таки сказать, что главное в интернете – это не то, что он дает возможность работать, а то, что он дает возможность потреблять. У людей становится все меньше... далее






Уэльбек лично демонстрирует России “Возможность острова”новости » №1506 от 19.04.2006

Худшее будущее Мишель Уэльбек лично демонстрирует России “Возможность острова” Александр А. Вислов Для Ведомостей 19.04.2006, №69 (1596) Российский “гранд тур вояж” ведущего ипохондрика и скандального фигуранта мирового литературного процесса ведется по всем правилам маркетинга. Открывший официальную программу вечер в Политехническом музее вызвал такой ажиотаж, какого эти стены не видели уже лет сорок. Приветствовавший “писателя-провокатора” глава Роскультуры Михаил Швыдкой умело подлил масла в огонь, назвав гостя “главным писателем конца ХХ — начала ХХI века”. Издательство “Иностранка”, деятельный пропагандист творчества Мишеля Уэльбека, до предела насытило его программу пребывания в Москве и Санкт-Петербурге. Полдюжины встреч с читателями, публичных дебатов и поэтических чтений, что будут продолжаться в разных интерьерах до конца недели, плюс массированная информационная кампания в прессе призваны обеспечить роману “Возможность острова” (к появлению которого на русском языке и приурочена поездка) высокий объем продаж. У себя на родине пятый по счету роман Уэльбека вышел внушающим уважение 200-тысячным тиражом, чему способствовали как круглая сумма в 1 млн евро,... далее






Интервью с Мишелем Уэльбекомновости » №1505 от 14.04.2006

Интервью с Мишелем Уэльбеком Наша встреча — за несколько недель до выхода русского перевода новой книжки Уэльбека и связанного с ним визита М.У. в Москву — началась с недоразумения, топографической ошибки или взаимной слепоты. Сам Уэльбек не раз писал о том, что слова бессильны пробиться сквозь нагромождения недоразумений. Несмотря на предельно точную договоренность («Давайте в том кафе, знаете, на углу Реомюр и Сен-Дени. Нет, там только оно одно и есть. В полшестого»), я пришел сильно загодя и тщетно прождал Мишеля Уэльбека два часа. На следующий день Уэльбек перезвонил, оставив сообщение. Должен вам сказать, это очень трогательно — голос Мишеля Уэльбека на автоответчике. Похоже на пластинку, проигранную на замедленной скорости. Он, оказывается, тоже долго меня ждал и мы друг друга не увидели. «Никакой тайны здесь нет. Я вообще не верю в тайны», — отвечает мне Уэльбек, когда я пытаюсь подвести под этот казус мистическую подоплеку. На следующий день мы все-таки встретились. Он курит, сжимая сигарету между средним и безымянным, закусывая фильтр, словно это папироса. Отвечая на вопрос, выдерживает длинную паузу; лицом напоминая притом сонного лемура, который, не решаясь... далее






Олеся Николаева заслужила премию “Поэт”новости » №1504 от 14.04.2006

Олеся Николаева заслужила премию “Поэт” Антон Желнов Для Ведомостей 14.04.2006, №66 (1593) Вчера во второй раз была вручена российская национальная премия “Поэт”, учрежденная в прошлом году Обществом поощрения русской поэзии при поддержке РАО “ЕЭС России” (размер премии — $50 000). Награда, присуждаемая по совокупности заслуг, вопреки ожиданиям досталась не общепризнанному живому классику, а поэту так называемого среднего поколения. Но устойчивая литературная репутация нынешнего лауреата способна только укрепить авторитет премии. Вхождение Олеси Николаевой в русскую литературу пришлось на середину 80-х. Ее стихи были бесконечно далеки от прежнего советского канона, но она не вписалась и в новый социокультурный климат. Не приняв входивший тогда в моду постмодернизм, Николаева долго оставалась автором неактуальным и воспринималась в лучшем случае как традиционалист. Награждение премией человека, не включенного ни в какие поэтические табели о рангах, заслуживает уважения и свидетельствует о том, что жюри не гонится за конъюнктурой и служит чистому поэтическому слову. Приписывать лирику Николаевой к “женской” — значит сокращать радиус действия ее стихов. Но не... далее






Юрий Мамлеев :: интервьюновости » №1503 от 11.04.2006

Известный русский писатель и философ Юрий Витальевич Мамлеев в гостях у Евгения Бунимовича (радио "Маяк", аудиоверсия - по ссылке).






Глазами поклонников и завистников. Написан человеческий портретновости » №1502 от 06.04.2006

Глазами поклонников и завистников. Написан человеческий портрет Антон Желнов Для Ведомостей 06.04.2006, №60 (1587) Сборник “Бродский глазами современников” уже вторая книга профессора Кильского университета (Великобритания) Валентины Полухиной, посвященная поэту. Если в первой книге (1997) российские и зарубежные поэты оценивали в основном стихи и вклад Бродского в литературу, то во второй больше разговоров о его человеческих качествах. Как замечает в предисловии историк и многолетний друг поэта Яков Гордин, если в конце 80-х стояла проблема анализа и осмысления пришедших к русскому читателю текстов Бродского, то теперь встала проблема адекватного реальности восприятия его личности и судьбы. Читатели, конечно, знают о суде, изгнании, Нобелевской премии, захоронении в Венеции. Но по-настоящему глубокого представления о том, как жил и работал Бродский в Америке, кто составлял его круг общения, что он думал о перестройке и чеченской войне и, наконец, почему не вернулся в родной Петербург, у большинства до сих пор не было. Книга Полухиной стремится устранить этот пробел. Количество опрошенных ею друзей и тех, с кем поэт приятельствовал, поражает. В этом списке... далее






Сегодня вечером в книжном магазине “Москва” Евгений Гришковец представит читателям свою новую книгуновости » №1501 от 04.04.2006

Над планкой Евгений Гришковец замечательно раздвоился Александр А. Вислов Для Ведомостей 04.04.2006, №58 (1585) Сегодня вечером в книжном магазине “Москва” Евгений Гришковец представит читателям свою новую книгу. Сборник, включивший в себя восемь новелл, называется “Планка” (издательство “Махаон”). И слово это волей-неволей настраивает на рассуждения о системе координат в области художественного творчества и о самом понятии “достижение”. Гришковца в наши дни в среде законодателей вкуса и интеллектуальных лоцманов общества принято “не любить” с такой же силой и страстностью, с какой всего лишь года три назад требовалось обожать. Гришковца как-то активно не полюбили сразу за многое: за бесконечность самоцитирования и “самовоспроизводства”, за то, что всякое однажды удачно подобранное лыко идет у него не в одну, а разом в несколько строк, за навязчивое и немного натужное мелькание в “настроенческих” пятиминутках на канале СТС, за “олигархов”, которые ему “просто друзья”. За то, что его просто-напросто много. Будучи художником тонко чувствующим (эта доходящая до крайностей отважного сентиментализма способность вообще является главной и определяющей линией его... далее






Театральный проект SHLEM.COM в Киеве 21 и 22 апреляновости » №1500 от 04.04.2006

SHLEM.COM – это театральный проект режиссера Живиле Монтвилайте в формате ActiveFictionShow по роману Виктора Пелевина «Шлем ужаса». Сегодня Живиле Монтвилайте - самое модное и прогрессивное имя в московской театральной тусовке. И единственный современный российский режиссер, которому удалось заманить к себе светскую публику. По мнению Живиле Монтвилайте, современный театр должен вовлекать в действие, он должен быть интерактивным, так как зритель и спектакль неотделимы друг от друга. В обычном театре Монтвилайте скучно, потому что там нельзя есть, пить, курить, танцевать, разговаривать по телефону и при этом принимать активное участие в спектакле. Смотреть картинки можно и по телевизору, - считает она, - пусть это будет шок, главное, чтобы это не было скучно и обычно. Монтвилайте продвигает синтетический театр на стыке с клубной культурой. Совмещение нескольких жанров - далеко не новость, но синтез художественного и виртуального пространства в театре, где при этом одной из составляющих шоу является компьютер - это действительно ново и непривычно. Действие разворачивается одновременно в трех пространствах – на сцене, на экране, в качестве которого выступает специальная... далее






Умер Станислав Лемновости » №1499 от 28.03.2006

Умер Станислав Лем // некролог Вчера стало известно, что в кардиологической клинике Кракова на 85-м году жизни умер Станислав Лем, знаменитый писатель-фантаст, чьи книги были переведены более чем на 40 языков мира и разошлись тиражом в 27 миллионов. В России с советских времен его особенно чтили. Одна из его последних вышедших книг называлась "Мгновение". Это было продолжение его культовых "Суммы технологии" и "Диалогов". Здесь он продолжил размышления на свои излюбленные темы: от новых технологий и искусственного интеллекта до гипотез о бессмертии. Как всегда, серьезный научный разговор был приправлен изрядной долей иронии. Сочетание сатиры, философии и фантастики было его персональным ноу-хау. Он мог поражать глубиной мысли, а мог блестяще и дурашливо писать о каких-то "Трурле и Клапауции". Именно в виде "мгновения" знаменитый писатель представил всю нашу жизнь на Земле. Ведь на "земных геологических часах" наша 120-летняя современная техническая цивилизация занимает всего одну сорокамиллионную часть диаграммы. По словам самого Лема, это всего лишь "тонкий сектор". Эта "тонкая линия" буквально завораживала писателя. Не случайно об этом же он писал и в 1960-е, в... далее






Любая агония дает некоторый шансновости » №1498 от 27.03.2006

Новой книги Юрия Мамлеева ждали уже давно, и ее выход - одно из главных событий сезона. С культовым автором, создавшим школу метафизического реализма, встретился корреспондент "Газеты" Кирилл Решетников. - В словах героя вашего нового романа, художника Филиппа Пашкова, звучит вполне внятная позитивная, оптимистическая нота, относящаяся к России. Это отражает ваше собственное восприятие? - Нет, здесь дело не в моем восприятии. Я отразил то настроение, которое, как я вижу, есть сейчас у некоторых людей. Оптимистический взгляд, который выразил этот художник, действительно имеет место быть, он основан на том представлении, что есть силы, которые выведут Россию из страшных современных обстоятельств. Но в романе ведь одновременно показана некая истерия по поводу судьбы страны. Герои не говорят, что будет плохо, но чрезвычайно остро переживают происходящее и впадают в состояние какого-то сюрреалистического плача. - Вся совокупность написанного вами представляет собой некоторую систему - скажем, для понимания "Другого" принципиально важно знакомство с предшествующими романами. Но возможно, одна вещь может дать хотя бы какое-то представление о творчестве в целом? Ведь для... далее






Такой президент нам не нужен! Лимонов против Путинановости » №1497 от 27.03.2006

Эдуард Лимонов «Такой президент нам не нужен! Лимонов против Путина» Рецензируя антибушевский бестселлер Майкла Мура «Где моя страна, чувак?», я посетовал на то, что в России такой книги — «с вопросами к ВВП: про «Курск», про льготы, про отношения с Р.Абрамовичем и прочий гексоген» — нет, после чего перечислил четыре фамилии авторов, которые могли бы справиться с задачей. Полтора года спустя я не только дождался такой книги, именно с теми самыми вопросами, но даже и угадал имя автора; я не то что хвастаюсь, я просто рад. Русский аналог (исключительно в жанровом смысле: вопросы к Путину гораздо серьезнее, чем к Бушу, да и Лимонов личность явно более харизматичная, чем американский жиртрест) состоит из биографического очерка ВВП, подробного журналистского расследования деятельности ВВП на посту президента и — произвольная программа — эссе о ВВП же. Лимонов — присяжный оппозиционер, но не истерик, не демшиза, не враг России и не ура-патриот. Когда он пишет биографию действующего политика, он квалифицированный журналист: дотошный, глазастый и безапелляционный. При всей своей национал-большевистской политической ангажированности ловит он Путина не на идеологических... далее






Василий Аксенов «Москва Ква-Ква»новости » №1496 от 17.03.2006

Василий Аксенов «Москва Ква-Ква» Московская сага-га-га ЭКСМО, 2006 В 1952 году только-только возведенную высотку на Котельнической набережной заселяют элитным человеческим материалом сталинской эпохи. На 18-м этаже формируются несколько любовных треугольников, из которых самый яркий — дочь знаменитых родителей красавица Глика Новотканная + семижды лауреат Сталинской премии поэт Кирилл Смельчаков + герой-подводник Жорж Моккинакки. Образцово-показательный дом ходит ходуном, шпионы путаются с джазменами, абхазцы — с японцами, а вставные комиксы о похищении Гитлера — с описаниями эротических буйств. Параноик генералиссимус перезванивается со Смельчаковым и собирается ликвидировать Тито; титоисты во главе с Моккинакки готовят покушение на кремлевского тирана; в окрестностях дома, среди складов затоваренной бочкотары, расхаживает Так Такович Таковский — узнаваемый любитель джаза из Казани. Комедия положений? Фарс? Мемуары? Бери выше. Смельчаков пишет поэму о Тесее и Минотавре. Одну из героинь зовут Ариадна. В доме с утра до вечера обсуждают платоновскую «Республику». Еще один персонаж обзаводится крыльями и летит Икаром. В принципе, так может быть: сталинский ампир в самом... далее






Книги для внутреннего использованияновости » №1494 от 15.03.2006

IX национальная выставка-ярмарка "Книги России" открывается в среду в Москве на ВВЦ. Члены оргкомитета "Книг России" настаивают на особом "внутрироссийском" статусе ярмарке, и ее принципиальном отличии от традиционно "космополитичных" ММКФ и non/fiction. В рамках этой концепции сформулирована программа по поддержке регионального книгоиздания. Все привинциальные издатели, желающие заявить о себе на столичном рынке, получают возможность представить свои книги на специальных коллективных стендах. На этом собственно отличия весенней выставки от осенней ММКФ и заканчиваются. Так же, как и Московская международная, "Книги России" представляют собой невнятно структурированную и концептуально неоформленную оптовую ярмарку, главная завлекалка которой: "продажа книг без торговой наценки". Правда, в этом году традиционнно консервативные и не слишком влиятельные "Книги России" не устояли перед экспансией новейших технологий. "Первое Мобильное издательство" предоставит всем гостям и участникам ярмарки новый мобильный сервис - Мобильный Гид "Книги России 2006" в формате mobileBook. Любой посетитель ярмарки сможет бесплатно закачать в свой телефон мобильный путеводитель по ярмарке... далее






За жизнь замечательных людей.Александр Солженицын наградил Алексея Варламовановости » №1495 от 07.03.2006

За жизнь замечательных людей // Александр Солженицын наградил Алексея Варламова Алексей Варламов рассказал о том, как жилось советским писателям в годы отсутствия солженицынской премии Лауреатом премии имени Александра Солженицына стал прозаик Алексей Варламов. Об этом объявила Наталья Солженицына, президент Русского общественного фонда писателя. По традиции $25 тыс. будут вручены писателю на торжественной церемонии в Доме русского зарубежья. Комментирует ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА. На данный момент Алексей Варламов – самый молодой из писателей-лауреатов Солженицынской премии. Причем 42-летний литератор удостоился полнейшего одобрения своей творческой стратегии. В формулировке жюри он отмечен сразу и как прозаик, и как историк литературы. Как прозаик Алексей Варламов дебютировал в 1987 году в журнале "Октябрь", с тех пор он постоянный толстожурнальный автор. Среди его книг – "Дом в Остожье", "Здравствуй, князь!", "Ночь славянских фильмов". В 1995 году Алексей Варламов стал лауреатом премии "Антибукер". С одинаковым успехом он печатается в журналах "Новый мир" и "Москва". Доктор филологических наук преподает в МГУ и время от времени читает лекции по истории русской... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .