Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРАновости » №697 от 29.01.2003

Бывшая закрытая библиотека при Институте марксизма-ленинизма, а ныне Государственная общественно-политическая библиотека сегодня оказалась на обочине интересов российского государства. Несодержание этой библиотеки, чудом не разворованной в момент крушения СССР, финансировавшейся в горячие 90-е иностранными исследователями, уже обошлось государству потерей 2 тысяч редчайших изданий, начиная с Фрэнсиса Бэкона и заканчивая первым изданием "Утопии" Томаса Мора, аукционная стоимость которого - $150 тысяч. В десяти минутах ходьбы от станции метро Ботанический сад из-за жилых домов времен сталинской застройки величественно вырастает бывшее здание Коминтерна, впоследствии Института марксизма-ленинизма - сразу кажется, что святая святых советской и мировой партийной печати может находиться только в таких незыблемых и монументальных стенах. Бодрый охранник с ходу разворачивает меня к совсем невеличественному и немонументальному ярко-желтому зданию напротив (бывшее общежитие Коминтерна). "Вот она, библиотека, у нее теперь все будет хорошо, у них директриса новая, питерская", - многозначительно заявляет он. В этом здании собрана самая полная коллекция мировых утопий, хранятся... далее






КАК «ВНЕДРЯЕТСЯ КУЛЬТУРКА»?новости » №696 от 29.01.2003

Если честно, призывы «поддерживать роль культуры в обществе» вызывают у меня недоумение. Сказавший такую фразу, скорее всего, либо не знает хорошенько, что такое «культура» и как она соотносится с «обществом», либо намеренно старается свести культуру к эдакому страдательному залогу. Это ставшее привычным чувство не покидало меня на дискуссии, организованной фондом «Про Гельвеция» на этой неделе, в ходе которой известный благотворительный фонд надеялся выработать новые ориентиры для своей дальнейшей деятельности. С этой целью были собраны известные представители творческих негосударственных организаций и фондов. Представителям артистических кругов нравится подчеркивать «себя в культуре». А если они к тому же представители артистических НГО — свою роль в «построении гражданского общества». С «гражданским обществом», наверное, они угадали. Здесь их роль была бы — и, может, когда-нибудь станет — несомненной, если бы помимо своей непосредственной деятельности (творческой) они взяли на себя организационно-политические функции. Ведь сила любой НГО не в том, что она существует, а в том, что она может (и должна) защищать интересы определенной группы граждан перед государством. То есть... далее






Толкиен: все началось с большого зеленого дракона и встречи с паукомновости » №695 от 29.01.2003

Оказывается, не все тайны Толкиена открыты. Как выяснилось, в частной коллекции находится уникальная серия писем, которые автор "Властелина колец" написал в период с 1958 по 1963 годы редактору своего издательства Нэнси Смит. В них знаменитый писатель вспоминает о своем детстве, сообщает много интересных, не известных широкой публике фактов. Во-первых, создатель волшебного мира хоббитов и эльфов рассказывает, как все началось. "Мне было около восьми лет, когда я попытался написать несколько стихотворений о драконе. Сегодня я ни одного из них не помню, за исключением того, что в каждом из них было выражение "большой зеленый дракон", - пишет Толкиен в одном из писем. Джон Рональд Руэл Толкиен обращается в прошлое, чтобы вспомнить, когда впервые он вообразил землю Хоббитов. "История началась так давно, - пишет он, рассказывая о том, как рождались его книги, - что можно сказать, она началась с моим рождением". Толкиен едва научился ходить, когда произошло его страшное знакомство с большим мохнатым пауком в Южной Африке. Этот паук стал прообразом Шелоба, одного из самых ужасных монстров, живущих в стране Саурон, пишет La Stampa, перевод статьи из которой публикует... далее






Чапай над гнездом кукушкиновости » №694 от 29.01.2003

"В Москве некоторые сейчас считают, что Пелевин - это уже вчерашний день, но для драматургии его произведения - область творческого эксперимента", - так еще два года назад заявил киноактер Евгений Сидихин, решивший сделать, что называется, финт ушами. Он едва ли не самостоятельно замахнулся на инсценировку изначально "нетеатрального" романа "Чапаев и Пустота" одного из самых известных российских постмодернистов Виктора Пелевина. Предварительно Сидихин создал для этого некий "Театр Пелевина". Позвал себе в помощники режиссера Павла Урсула, далеко не безвестных российских киноактеров Сергея Никоненко и Гошу Куценко на роли Чапаева и Котовского соответственно, а себе оставил главную роль - Петра Пустоты. Плюс Сидихин выдал мощную даже по московским меркам рекламную "раскрутку" будущей антрепризе "Чапаев и Пустота". Однако в итоге более чем двухчасовой спектакль, обещавший стать "главным театральным событием 2000 года", обернулся очередным пшиком. Московские зрители незамедлительно окрестили его "рядовым", предательским по отношению к литературному первоисточнику и непонятным для потенциального зрителя такой постановки. А известный театральный критик Роман Должанский и вовсе... далее






Памяти эпохи Высоцкогоновости » №693 от 28.01.2003

25 января, День Высоцкого. День человека, который стал для половины поколения судьбой. Кто-то помнит концерты и ощущения от человека – Высоцкого. На долю моего поколения остались только записи и мечта совершенно невозможная – если бы быть на концерте, хоть раз в жизни… Если бы послушать его, когда он был еще жив… Высоцкий – человек, которого не было официально. Но который был – больше всех остальных. Сегодня подростки слушают его песни, они даже им нравятся, но – понять нашего замирания сердца и преклонения перед памятью – не в состоянии. Сегодня – можно исключительно все. Тогда – он был едва ли не единственным человеком, который не боялся быть «не таким». Белая рубашка, костюм, микрофон в руках… Так тогда пели на «советской эстраде». Шаг влево- шаг вправо – опала, невыезд за границу, исчезновение со сцены… Высоцкий один рисковал. Карьерой, жизнью, судьбой – он ведь был еще актером, который играл в театре, и который снимался в кино. Ему могли перекрыть кислород, и – перекрывали. И тогда он хрипел, а все остальные ловили хрипы как глоток воздуха, как нечто совсем необычное и ощущали, что еще не погибли, потому что хоть кто-то один крикнул – «спасите нас»… Конечно,... далее






О ценностях ислама и судьбе кабельного телевидения в Афганистаненовости » №692 от 28.01.2003

На сей раз в фокусе нашего внимания – проблема, о которой в Афганистане еще недавно мало кто думал всерьез, но сейчас именно этот вопрос стал поводом для широкой дискуссии как в стране, так и за её пределами. Речь идет о судьбе кабельного телевидения. Как сообщает наш корреспондент в Кабуле Маруф Ариан, председатель Верховного суда Афганистана Фазал Шинвари объявил запрет на трансляции программ кабельного телевидения в Афганистане. Это решение было принято господином Шинвари после рассмотрения заявления ряда жителей города Джелалабад, расположенного на востоке страны. Председатель Верховного суда обосновал свое решение тем, что кабельное телевидение негативно влияет на мораль, транслируемые передачи представляют опасность для исламских законов и ценностей, и население выступает против этого. Господин Шинвари сказал, что Верховный суд высказал свое мнение по этому поводу, и теперь дело государства – осуществить выполнение этого решения. Дух Талибана... Это заявление вызвало резкую реакцию в афганском обществе. Почти все частные и государственные кабульские газеты в пятницу выступили с критикой такого решения. Среди... далее






Воспоминания о Бабеле, которых нетновости » №691 от 28.01.2003

Советского писателя, автора легендарной "Конармии" Исаака Бабеля репрессировали в 1939 году по сфальсифицированному обвинению в контрреволюционной троцкистской деятельности. Через 50 лет центральная пресса вернулась к делу Бабеля и, помусолив добытые в КГБ справки о его реабилитации, с горьким удовлетворением констатировала: "Да, безвинно осужден и расстрелян, правда, где - неизвестно". В 1995 году снова вышла книжка о Бабеле с красноречивым названием "Причина смерти - расстрел", где даже цитируется акт о приведении в исполнение приговора над 17 осужденными, в том числе и Бабелем. Казалось бы, тема закрыта навсегда. Но ни в 80-х, ни в 90-х годах никто из исследователей почему-то не упомянул об изданной в то время книге вдовы Бабеля, Антонины Пирожковой "Воспоминания о Бабеле". В этих воспоминаниях впервые появляется одна странность, которую никто не может объяснить до сих пор. На заключении прокурора в Военную коллегию Верховного суда СССР написано: "Приговор в отношении Бабеля приведен в исполнение 27 января 1940 года". А Пирожковой в Военной коллегии официально сообщили, что Бабель умер от паралича сердца 17 марта 1941 года во время отбывания наказания. Но если так, то... далее






Смерть им к лицуновости » №690 от 28.01.2003

Роман Уэльбека "Платформа" вызвал скандал во Франции, автора чуть не посадили. За политическую некорректность, разжигание межнациональной и прочей розни. Писателя обвинили в ненависти к исламу и не только. Уэльбек, слава Богу, на свободе, но роман его, особенно в свете последних событий - в том числе и предстоящей, судя по всему, военной операции в Ираке, - не просто актуален, он смертельно актуален. Только что в России вышел его перевод на русский (Мишель Уэльбек. Платформа: Роман / Пер. с фр. И.Радченко. - М.: Иностранка, 2003, 344 с.). Если белый человек еще в состоянии делать что-то красиво, так это умирать. Не в результате теракта - все, кто умирает в результате теракта, умирают одинаково. Белый человек умеет красиво умирать, выжив после теракта. Герой "Платформы" Мишеля Уэльбека - стопроцентный белый человек. Европеец. Один из "золотого миллиарда". Государственный служащий, чиновник Министерства культуры, получивший после смерти отца наследство, которое позволяет ему никогда больше не работать. Он ненавидит арабов, китайцев, разговоры о правах человека, свободный рынок, экологов и американцев. Возможность или невозможность заняться сексом - единственный критерий,... далее






Александра Маринина: «честь для девушки дороже»новости » №689 от 28.01.2003

Александра Маринина через Интерпол «прищучила» ираильских пиратов, которые организовали продажу ее книги раньше официального дилера. Тревогу забил официальный дилер, позвонивший из Израиля в Москву с известием, что там продают продаются еще не изданные в России в формате pocket-book книги «Тот, кто знает», «Незапертая дверь» и «Фантом памяти». Следствие показало, что предприимчивые израильтяне издавали «карманную Маринину» «на коленке» - как только книга выходила, ее тут же сканировали, уменьшали в два с половиной раза и издавали на плохо контролируемых палестинских территориях дешево и оперативно. Маринина тут же обратилась в Интерпол и в Управление по борьбе с экономическими преступлениями в России, где по этому поводу возбуждается уголовное дело. Уже известно имя «подделывателя». С одной стороны, Маринина гордится тем, что в Израиле подделывали именно ее и только ее книги, с другой стороны – «вор должен сидеть в тюрьме». И дело, по мнению Марининой – вовсе не в экономческом ущербе – он «незначителен, честь для девушки дороже». Пресс-секретарь издательства "ЭКСМО" Алексей Шехов прокомментировал для "ПРАВДЫ.Ру" ситуацию, расказав, что еще в декабре один из... далее






Квартиру Иосифа Бродского в доме Мурузи начали расселятьновости » №688 от 23.01.2003

Одна из комнат большой коммунальной квартиры в доме Мурузи, где жил Иосиф Бродский, уже выкуплена. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции председатель Фонда создания музея Иосифа Бродского Михаил Мильчик. По его словам, нужно расселить трех квартиросъемщиков. «Это сложный и дорогостоящий процесс, — сказал Мильчик, — однако в этом году процесс расселения должен закончиться». Приобретенная для музея комната принадлежала родителям поэта. Музей станет центром по изучению творчества Бродского, хранилищем связанных с его именем материалов, многие из которых находятся в частных собраниях; изданий его сочинений на русском и иностранных языках; статей и книг о писателе; документальных фильмов и телепередач; музыкальных и изобразительных произведений; видеозаписей интервью и встреч; мультимедийных альбомов и информационных программ.






ХОЧЕТСЯ О ВЕСНЕновости » №687 от 23.01.2003

Это сейчас издатели борются за современных российских авторов, уводят их друг от друга, как неверных жен; некоторых даже перекупают. Стало престижно надстраивать над розовыми женскими романами и тяжкими мужскими боевиками неприбыльные, но стильные серии отечественной прозы начала XXI века. В одной из таких серий (Москва, "ЭКСМО") новая книга Марины Вишневецкой "Опыты" как раз и появилась. В 90-е годы, когда Вишневецкая входила в большую литературу, было не так. Плохо было, прямо скажем. Шестидесятники, заболтавшие перестройку, выпали к тому времени из моды; семидесятники наглухо прописались в западном славистическом пространстве, стали там вождями славянского интеллектуального гетто. Восьмидесятники обрастали медийными связями, готовясь к пелевинскому прорыву. Писатели же 90-х боролись с соблазном бросить эту проклятую профессию, которая не сулит ни признания, ни денег, а только сомнительное удовольствие бумагомарания. Может статься, оттуда, из этих причин и следует выводить чуть преувеличенную горечь Вишневецкой. А не только из природной предрасположенности к хирургическому взгляду на жизнь, под прекрасным покровом которой кроется неизбывный ужас существования. Потому что... далее






Конференция «Владимир Высоцкий: взгляд из XXI века»новости » №686 от 23.01.2003

17 - 23 марта в Москве в Государственном культурном центре-музее В.С.Высоцкого (Кафедра истории русской литературы ХХ века филологического факультета, кафедра литературно-художественной критики факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова) пройдет Третья международная научная конференция "Владимир Высоцкий: взгляд из XXI века". В программе конференции: Высоцкий и русская литература XIX - XX веков; Проблемы изучения биографии Высоцкого; Сопоставительный анализ творчества классиков авторской песни: Окуджавы, Высоцкого, Галича и др.; Музыкальные аспекты творчества классиков авторской песни. К участию приглашаются исследователи жизни и творчества Высоцкого различной специализации. Тезисы (объемом до 2 страниц; в машиночитаемом виде и в распечатке) просьба предоставить до 10 февраля. Предпочтение при отборе тезисов для включения докладов в программу конференции будут отдаваться новаторским работам, затрагивающим мало исследованные аспекты. Материалы конференции по традиции будут изданы в очередном выпуске ежегодника "Мир Высоцкого: Исследования и материалы"; лучшие доклады будут опубликованы в полном объеме. Контактная информация: 109004, Москва, Ниж. Таганский... далее






20 лет назад был впервые показан «Брат Эйхман»новости » №685 от 22.01.2003

Хейнар Кипхардт является одним из самых значительных немецких драматургов и писателей послевоенного времени. Смысл своей литературной деятельности он усматривал в том, чтобы поднимать замалчиваемые в обществе вопросы современности, чтобы быть нарушителем общественного спокойствия. "Я мешаю, следовательно существую", – говорил Кипхардт. По его мнению, "критическое отношение к существующей общественной системе является единственно человеческой и единственно возможной позицией писателя". Таким образом, искусство, как считал Кипхардт, может способствовать тому, что человек перестаёт быть бесперебойно функционирующим колёсиком в большом механизме. В своём писательском радикализме Кипхардт, как и многие герои его книг, сознательно "сбивался" с общего пути. Хейнар Кипхардт (Heinar Kipphardt) родился в 1922 году в небольшом силезском городе Гейдельсдорф в семье зубного врача. Его отец был членом социал-демократической партии, поэтому в 1933 году, после прихода нацистов к власти, его арестовали и отправили в концлагерь. В 1937 году, когда отца выпустили из Бухенвальда, семья перебралась в Крефельд. В начале войны Кипхардт начинает изучать медицину в Бонне, однако вскоре его... далее






Джон Ле Карре: США вступили в период «исторического безумия»новости » №684 от 22.01.2003

МАДРИД, 21 января. /Корр. РИА "Новости" Хуан Кобо/. Знаменитый писатель Джон Ле Карре утверждает, что США после событий 11 сентября 2001 года вступили в период "исторического безумия". Как передает корреспондент РИА "Новости", всемирно известный писатель, автор многочисленных бестселлеров про спецслужбы и сам бывший разведчик, англичанин Джон Ле-Карре опубликовал статью в испанской газете "Паис". Соединенные Штаты "вступили в один из периодов исторического безумия" - худшего за все время их существования, даже времен маккартизма, даже времен Залива Свиней и в перспективе более разрушительного, чем во времена войны во Вьетнаме, пишет Ле Карре. По его мнению, "реакция США на события 11 сентября 2001 года превзошла самые зловещие расчеты Осамы бен Ладена". "В результате права и свободы граждан, которые в свое время сделали США предметом всеобщей зависти, сейчас грубо нарушаются самым систематическим образом", и дело дошло до массовых тайных арестов и содержания в тюрьмах без суда и следствия тысяч иностранцев, "подозрительных" в стране, которая сама является страной иммигрантов, пишет Ле Карре. В США создана обстановка, подчеркивает писатель, при которой "те, кто не... далее






Юлий Крелин «Извивы памяти»новости » №683 от 22.01.2003

De mortibus - aut bene, aut nihil? - задается на привычной для него латыни вопросом известный хирург и писатель Юлий Крелин. И решительно возражает древним римлянам: а вот и неправильно. Это про живых плохое надо говорить с осторожностью - у живого впереди еще есть время, он может стать лучше. А о мертвом можно говорить все - по делам его. Подзаголовок новой книги Юлия Крелина - "Врачебное свидетельство", что само по себе предполагает осторожность диагноза, тем более когда речь идет об известных людях, с которыми сводила автора его первая профессия. К сожалению, многих из них уже нет в живых. Книга посвящена его безвременно ушедшей жене Лиде Польской. Предисловие к "Извивам памяти" написал Феликс Светов. И его нет. Но есть точное "Врачебное свидетельство", читать которое так же интересно, как интересно было смотреть американскую "Скорую помощь". Потому что талантливо, достоверно, остроумно, познавательно. Это относится не только к историям болезней героев Крелина (от сотрудника прокуратуры Зверева, которому было поручено участвовать в аресте Солженицына перед высылкой писателя за границу, до самого нобелевского лауреата), но в первую очередь к их психологическим... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .