Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Премия «Большая книга» открыла новый сезонновости » №1748 от 14.03.2007

Отбор произведений, претендующих на литературную премию "Большая книга", завершился в ночь на 1 марта 2007 года. На рассмотрение жюри представлено 442 произведения. Длинный список финалистов будет оглашен не позднее 30 апреля 2007 года, а короткий - не позднее 31 мая. Три лауреата "Большой книги" будут названы в ноябре 2007 года, сообщается на сайте премии, http://bigbook.ru/ В числе соискателей оказались многие известные авторы: Чингиз Айтматов, Василий Аксенов, Людмила Улицкая, Александра Маринина, Михаил Ардов, Вячеслав Пьецух, Дина Рубина, а также литераторы нового поколения: Лев Данилкин, Сергей Минаев, Александр Гаррос и Алексей Евдокимов, Макс Фрай, Виктор Пелевин. В 2007 году "Большая книга" проводит свой второй сезон. Лауреатами первого сезона, состоявшегося в 2006 году, были Дмитрий Быков, Александр Кабаков и Михаил Шишкин. Специальную премию жюри присудило поэту Науму Коржавину.






ПЕЛЕВИН КАК КАПИТАН ЛЕБЯДКИНновости » №1747 от 12.03.2007

Году этак в 1992-м мы с товарищем по перу решили издавать свой журнал (а кто тогда не начинал издавать свой журнал?). Выпустили, как водится, один номер, и на том дело закончилось. Но за время подготовки первого номера я прочитал несколько десятков рукописей, среди которых попадались опусы и некогда модного Игоря Яркевича, и модного по сию пору Виктора Пелевина. Справедливости ради надо сказать, что Яркевич писал побойчее, пограмотнее, да и попросту поинтереснее. Пелевинский «Синий фонарь» и «Вести из Непала» представились мне тогда относительно забавными анекдотами, но написанными дурным русским языком и совершенно безо всякого чувства ритма. Так пишут обыкновенно кандидаты технических наук, возомнившие себя Писателями Земли Русской. Я тогда вызвался привести рассказики в божеский вид и опубликовать, в качестве некоего жеста плюрализма, рядом с насквозь филологичным, хотя и насквозь ущербным Яркевичем. Но журнал, не дождавшись второго номера, почил в бозе. Спустя пару лет сборник Пелевина «Синий фонарь» получил «Малого Букера», и я счел, что жюри проявило хоть и не вполне оправданное, но все же похвальное стремление, дав, так сказать, молодому писателю карт-бланш. А еще... далее






Нереальный критикновости » №1746 от 09.03.2007

В Париже в возрасте 77 лет умер Жан Бодрийяр, мыслитель и писатель, критик масс-медиа и культуры потребления, введший в популярный оборот такие концепции, как "симулякр" и "гиперреальность". До последнего времени он продолжал преподавать, хотя сам уже много лет был объектом научного анализа. Уроженец Реймса, Бодрийяр получил образование как германист в Париже, в Сорбонне. Его первой публикацией был перевод на французский язык "Разговоров беженцев" Бертольта Брехта, он много занимался сочинениями Петера Вайса. Но философия интересовала молодого преподавателя университета Париж-X в Нантерре: в начале 1960-х он перевел несколько сочинений Маркса и Энгельса. В 1967 году он написал развернутую рецензию на знаменитую книгу Маршалла Маклюэна "Понимание медиа" и с тех пор не прекращал работать над изучением роли средств массовой информации в жизни современного общества. Бодрийяр не был философом в привычном смысле слова: он был, скорее, критиком философии и ее аналитиком. Он не ставил своей задачей создание логической картины мира, описывая существующую данность в терминах социологии и культуры. Его основные работы - "Система вещей", "Символический обмен и смерть", "К критике... далее






Скончался философ и культуролог Жан Бодрийяр новости » №1745 от 07.03.2007

6 марта в Париже скончался знаменитый французский философ, социолог и культуролог Жан Бодрийяр. Ему было 77 лет. Бодрийяра считают одним из самых известных представителей философии постмодернизма. Его книга «Система вещей» критиковала «общество потребления». Бодрийяр исследовал вопросы соотношения реальности и ее символическое отображение, первым ввел в широкий оборот понятия «симулякр» и «гиперреальность». Оригинальный философский дискурс Бодрийяра представлял собой гиперкритицизм — тотальную сверхкритическую критику. Известность среди широкой публики философ приобрел после публикации эссе об иракской кампании 1991 года, озаглавленном "Войны в Заливе не было". Основываясь на своей теории «гиперреальности симулякров», Бодрийяр делал вывод, что эта кампания стала первой в мировой истории "виртуальной войной", события которой были сконструированы СМИ. Бодрийяр — автор 50 книг, находящихся, как правило, на стыке философии и литературы.






Магия чисел Виктора Пелевинановости » №1744 от 26.02.2007

(по роману В. Пелевина "Числа") Бесы русской литературы. Статья пятая. Выбор, который он сделал, вызревал в его уме так долго, что было даже не до конца ясно, он ли выбрал число 666, или оно его" В предыдущей, четвЈртой статье, посвященной сатанинскому роману Сорокина "Роман", мы обещали читателям написать о Пелевине. Прошло чуть более полугода и мы, наконец, выполняем своЈ обещание. Это связано с выходом в свет Пелевинских "Чисел". Роман "Числа" не является чем-либо принципиально новым в сравнении с такими произведениями Пелевина, как например, "Чапаев и Пустота" или "Поколение "П"; единственный критерий, которым мы руководствовались - его относительная свежесть. Итак, незабвенный Виктор Олегович. Не скроем: нам оказалось нелегко переступить через тень Сорокина, которая мертвой хваткой держала автора этих строк на протяжении предыдущих критических статей из цикла "Бесы русской литературы". Пусть потому не удивляется читатель некоторым невольным сравнениям в творчестве этих довольно разноплановых (и вместе с тем в сокровенной сути похожих) писателей. Первое сравнение: после Сорокина писать о Пелевине скучно. Главным образом потому, что Пелевин предсказуем.... далее






На смерть Ильи Кормильцевановости » №1743 от 09.02.2007

Демографическая статистика, к сожалению, подтверждается неправильным, необъяснимо ранним уходом из жизни людей, олицетворяющих «время колокольчиков», блестящий и эфемерный расцвет русского рока в восьмидесятые годы прошлого столетия. Причем новости в черных рамках — они вовсе не обязательно связаны с пороками, которые в обывательском представлении неотделимы от рок-музыки. В Лондоне умер Илья Кормильцев, соавтор песен «Наутилуса Помпилиуса». Полиглот и интеллектуал, он предпочитал шумному разгулу философские беседы, хорошую книгу и хорошую кухню — подтверждал свою фамилию кулинарными произведениями, такими же экзотическими, как имена иностранных авторов, на которых он ссылался. Я спросила у историка Ильи Смирнова: «Какое место занимал в рок-движении человек, на первый взгляд, совершенно не рок-н-ролльный? И каких взглядов Кормильцев придерживался в те годы, которые, собственно, и принесли ему всесоюзную популярность?» «— Свердловскую школу рок-музыки сформировали два не рок-н-ролльных человека. Александр Пантыкин, классический музыкант с консерваторским образованием и Илья Кормильцев — химик с широким кругом гуманитарных интересов. Вечный вопрос о роли личности в... далее






Илья Кормильцев. “Вы хотите спросить: “А если дети прочитают?!”новости » №1742 от 09.02.2007

Интервью “Новой”. Декабрь 2003 г. Из неопубликованного. — Вам нравится репутация вашего издательства? — Мы уважаем право каждого делать собственные выводы. Это не плюрализм в смысле: “Мы любим коммунистов, мы любим анархистов, мы любим фашистов”. В любом высказывании есть некая доля истины. Если мы видим в книге эту часть истины, а текст хорошо написан, — мы ее печатаем… — Но острые, горячие книги “Ультра.Культуры” иногда искрят таким… — Короче говоря, вы хотите спросить: “А если дети прочитают?!”. — Ага... Много-много детей. — Вы предлагаете жреческий путь: “Ограничим знание корпорацией посвященных. Не отдадим его человеку-винтику. Человечество надо привести к счастью, но люди еще не готовы”. Я думаю, многих утопистов на это и покупают: “Работай в наших интересах, а не то... мало ли что случится? Ты помнишь кровавые бунты?!!”. Но “Человек по своей природе благ” и “Человек по своей природе плох” — эти схемы встречают сопротивление в самой природе человека. Обе они, в конце концов, оборачиваются насилием. Потому что обе закрывают глаза на сущностную природу человека. А природа... как ни гони в дверь, она влетит в окно. Вычеркнутое из схемы... далее






Виктор Пелевин «Empire V»новости » №1740 от 31.01.2007

Виктор Пелевин «Empire V» Эксмо, 2006 Анекдот о похищении черновой версии «Empire «V» из компьютерной сети «Эксмо» с последующим размещением в WWW войдет в историю литературы — вот только не как криминал, а как курьез. Дело в том, что на этот раз сетевой гнус, предполагавший стащить «нового Пелевина», что, по сути, означает — первым обрести «ковчег завета», «обновленную версию откровения о том, как все устроено», ткнулся хоботками в кенотаф, пустышку. И не потому, что черновик радикально отличается от финальной версии или что роман плохой, а потому, что этот роман как раз о том, что романов о том, как все устроено, и так уже достаточно. Юноша по имени Рома Шторкин работает грузчиком в универсаме, не имея ни малейших шансов оказаться в той жизни, которую рекламируют в глянцевых журналах. Однажды он замечает на асфальте объявление: «Реальный шанс войти в элиту. 22.06, 18.40-18.55. Второго не будет никогда», идет по стрелкам и, укушенный кем надо, становится вампиром Рамой. Все его коллеги носят имена богов — потому что стоят выше человека в мировой иерархии. Как именно вампиры управляют людьми, Раме расскажут на специальных лекциях по гламуру и дискурсу, на первой... далее






EMPIRE V. ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ СВЕРХЧЕЛОВЕКЕновости » №1739 от 31.01.2007

Книжкина фишка. Виктор Пелевин уже забил осиновый кол в гроб постмодернизма в «Македонской критике французского разума», точно определил вектор развития V Империи в «Священной книге оборотня» и надругался над идеологией московского мейнстрима в «ДПП (НН)». Осталось немногое - гламур и дискурс, два краеугольных камня переходного общества. О чем книжка. «Гламур - это секс, выраженный через деньги». Или наоборот - «деньги, выраженные через секс». А дискурс - «секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет». Именно гламуру и дискурсу учат начинающего вампира Раму, некогда бывшего человеком Ромой. Вампиры в лице Великой Мыши создали мир и вывели человека, чтобы сосать из него субстанцию, именуемую баблос. Класс халдеев, менеджеров рангом пониже, через которых вампиры осуществляют руководство человечеством, известен поклонникам Пелевина из «Поколения П». В общем, мир устроен жестоко, но разумно: вампиры правят миром Empire V ; халдеи отстраивают развитой постмодернизм - культуру эпохи Vampire Rule ; интеллектуалы «посылают знаки и проституируют смыслы» ; политики «самим фактом своего появления на политической сцене доказывают, что перед нами б… и провокатор» ;... далее






Виктор Пелевин. Краткая теория практического сектостроенияновости » №1738 от 23.12.2006

  Молодым на небе нудно, да не влезешь, если стар.
По Голгофе бродит Будда и кричит "Аллах Акбар".
Неизвестно где мне место, раз я в этой стороне,
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
БГ

 

Странники

Раннеперестроечный культ Пелевина начал складываться вовсе не так, как того требовали правила приличия обоих враждующих литературных лагерей - "советских писателей" и "андеграунда". И лагеря, и правила были удивительно похожи друг на друга, только упразднение ложной системы координат позволило увидеть это воочию. Декабристы, писавшие конституцию, были вполне ровней Николаю I, именно поэтому с ними обошлись столь жестоко. Так и обе группировки менялись ролями "декабристов" в произвольной последовательности и карали друг друга попеременно с неизбывным пафосом устроительства правильных культурных стратегий. Спасение Родины... далее







Виктор Пелевин «Empire V»новости » №1737 от 14.12.2006

Анекдот о похищении черновой версии «Empire «V» из компьютерной сети «Эксмо» с последующим размещением в WWW войдет в историю литературы — вот только не как криминал, а как курьез. Дело в том, что на этот раз сетевой гнус, предполагавший стащить «нового Пелевина», что, по сути, означает — первым обрести «ковчег завета», «обновленную версию откровения о том, как все устроено», ткнулся хоботками в кенотаф, пустышку. И не потому, что черновик радикально отличается от финальной версии или что роман плохой, а потому, что этот роман как раз о том, что романов о том, как все устроено, и так уже достаточно. Юноша по имени Рома Шторкин работает грузчиком в универсаме, не имея ни малейших шансов оказаться в той жизни, которую рекламируют в глянцевых журналах. Однажды он замечает на асфальте объявление: «Реальный шанс войти в элиту. 22.06, 18.40-18.55. Второго не будет никогда», идет по стрелкам и, укушенный кем надо, становится вампиром Рамой. Все его коллеги носят имена богов — потому что стоят выше человека в мировой иерархии. Как именно вампиры управляют людьми, Раме расскажут на специальных лекциях по гламуру и дискурсу, на первой дегустации и на праздновании Дня... далее






Смысл всего сосущего новости » №1736 от 08.12.2006

Empire V Виктора Пелевина — новая аранжировка прежней пустоты «Да нет, точно пиар. А если не пиар — какая разница? Все равно в итоге сто пятьдесят тыщ за два дня разлетелись. Всем интересно, чем отличается… А ничем не отличается. Но все купили. Вот мы же вроде не лохи, а пожалуйста!» — приятель-коллега помахивает томиком свежего пелевинского романа Empire V. Разницы — пиар, не пиар, — и впрямь теперь никакой. Цыганочка с выходом «Империи» получилась громкой. Вначале весь Интернет гудел, пасуя друг другу 550 кб нового! ворованного! текста! Пелевина!, потом жужжал, обсуждая прочитанное, потом глубокомысленно обкашливал заявление «Эксмо», подтвердившего, что роман и впрямь не подделка, но уверившего, что легальная «бумажная версия» будет сильно отличаться от пиратской электронной… Поздравляю, гражданин, соврамши: стилистические неряшливости доработаны напильником, убран один намек на Путина, одно краткое появление Вавилена Татарского из Generation “П”, один пассаж в адрес политтехнолога, да и все, кажется; ответ на первый из трех обязательных вопросов, которые ставит перед читателем каждый новый пелевинский роман: «что? почему? зачем?» — остался тот же, что и месяц назад.... далее






Гойда, Рама!новости » №1735 от 29.11.2006

Виктор Пелевин и Владимир Сорокин — пожалуй, самые популярные постсоветские писатели. Разумеется, из серии «не для всех» — до тиражей Дарьи Донцовой им и вдвоем не угнаться. Но для «интеллектуального андеграунда» 1990-х («андеграунда» не потому, что кто-то запрещал — это стиль такой) они все же сумели сыграть классическую роль русских писателей — «властителей дум». Конечно, они играли ее в довольно разных слоях этого «андеграунда». Автору этих строк доводилось встречать фанатов Пелевина, которые морщились при имени «Сорокин», и наоборот. С известной долей условности этот дуализм можно сопоставить с давним меломанским спором о том, кто является главной культовой группой русского рока — «Аквариум» или «Гражданская Оборона»? Поклонники этих групп еще недавно, как правило, на дух друг друга не выносили: символика, эстетика, драйв — все казалось порождением несовместимых миров. Впрочем, сегодня эта грань все более сглаживается… Вот и Пелевина с Сорокиным теперь читает примерно одна и та же публика. Можно предположить, что просто круги «интеллектуального андеграунда» существенно сжались? Андеграунд всегда означает ту или иную оппозиционность — а сейчас это не особо модно.... далее






Дискурса с сисечкаминовости » №1734 от 15.11.2006

Новый роман Виктора Пелевина (не то «Ампир В», не то «Empire V»), в котором автор порывает с прошлым, наконец-то издан на бумаге. Текст под названием «Empire V», как известно, нежданно-негаданно объявился в сети вечером пятницы, 13-го. Несколько дней стонало все. В спорах, Пелевин это или не Пелевин, а если Пелевин, то какой – плохой или хороший, – друг друга брали за грудки весьма солидные люди. Разброс мнений критиков был от «Это настолько плохо, что это никакой не Пелевин» до «Это настолько плохо, что это явно Пелевин. К тому и шло». Претензии действительно справедливы – роман об империи, ампире и вампирах на редкость неряшлив. Даже пресловутая смена ударения в ключевых понятиях – «Бальдр с Иеговой произносили «гламурА» и «дискурсА» с ударением на последнем «а», как старые волки-эксплуатационники, которые говорят, например, «мазутА» вместо «мазута». Это сразу вызывало доверие к их знаниям и уважение к их опыту». Весь пассаж является следствием не то ошибки, не то незнания. В профессиональном сленге ударение и впрямь часто ставится на последний слог, но только во множественном числе. Через несколько дней ситуация разъяснилась – редактор издательства «ЭКСМО»... далее






Пелевин виктор. шлем ужаса. креатифф о тесее и минотавре. м. откновости » №1733 от 11.11.2006

Минотавр – это животная часть ума, а Тесей – человеческая. Животная часть, естественно, сильнее, но человеческая в конечном счете побеждает, и в этом смысл эволюции и истории. Минотавр – это дух времени, zeitgeist, который проявил себя в виде коровьего бешенства, отсюда его символическая репрезентация в виде человека с бычьей головой. В искусстве ему соответствует постмодернизм, который и есть коровье бешенство культуры, вынужденной питаться порошком из собственных костей. А в политике это видишь и чувствуешь, когда включаешь телевизор. Всякая философия по своей природе достаточно патологична и сомнительна. Солипсизм Пелевина – не исключение. Все более совершенные доказательства отсутствия явных признаков существования вещного мира, сомнения в самой природе Времени и Универсума кажутся достигшими предела в последнем тексте Пелевина. Сам дискурс рождается не где-нибудь еще, а именно в дискурсе. Однако парадокс заключается в том, что, хотя в нем и возникает вся природа, сам он в природе не встречается и разработан совсем недавно. Другой трагический диссонанс в том, что, хотя все и рождается в дискурсе, сам дискурс без государственных или частных дотаций длится не больше трех дней... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .