Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
Уроборос: плен ума Виктора Пелевинановости » №1058 от 13.09.2003

Уроборос - архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии, например у Э.Нойманна (Neumann E. Die Grosse Mutter, Zurich, 1956) трактуется как базовый архетип, символизирующий доисторическое, служащее началом человеческой индивидуальности единство мужского и женского, положительного и отрицательного, когда Я погружено в бессознательное, из которого еще не отдифференцирован сознательный опыт. Психологический словарь Первое, что приходит на ум критикам по прочтении новой книги Виктора Пелевина "ДПП (нн)" - что все это уже было, и каждому мотиву новой книги можно подобрать параллель в старых. Если в главных чертах, то это "городской анекдот, дзен, туалетный юмор, бандитские разборки". А если поконкретней, то: из "Принца Госплана" - рассказ "Акико"; из "Жизни насекомых" - отождествление человека с нечеловеком (здесь - покемоном) и пародии на современное искусство; из "Греческого варианта" - банкир, причастный к искусству; из "Краткой истории пэйнтбола в России" - разборки и отношение к литературным критикам; из рассказа "Папахи на башнях" - чеченцы и отношение к поп-музыке;... далее






В Россию едет Харуки Муракаминовости » №1057 от 12.09.2003

Чрезвычайно популярный в России японский писатель Харуки Мураками собирается уже в ближайшее время посетить Москву и Санкт-Петербург. В интервью газете "Труд", опубликованном в четверг, писатель признался, что русская культура в значительной мере повлияла на его творчество. "В подростковом возрасте я был сильно увлечен русской литературой, и, я думаю, это, несомненно, повлияло на мое творчество. "Войну и мир" я прочел три раза, "Братьев Карамазовых" перечитывал четырежды: я и до сих пор считаю его идеальным романом, - рассказал Мураками. - Достоевский и сейчас, причем еще в большей степени, для меня - кумир литературы". При этом писатель признался, что никаких объяснений популярности своих книг в России не видит, передает "Интерфакс". Зато у Мураками имеется объяснение тому, что читают его книги, прежде всего, молодые люди. "Я считаю, что они не потеряли цель, а распылили свои цели. Думаю, в современном мире это так или иначе неизбежно, - отметил писатель. - И то, что я пишу, это, если говорить в общих чертах, рассказ о людях, которые в условиях рассеянного взгляда на ценности преследуют распыленные цели. И то, что среди моих читателей особенно много молодежи, - возможно,... далее






Хороший плохой Пелевинновости » №1056 от 12.09.2003

Речь пойдет о литературе. А поводом для этой речи стала давно ожидаемая книжка классика психоделического антиреализма Виктора Олеговича Пелевина "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда". Прочтя ее, я сразу понял - это отписка. Ложный шаг в старом направлении. Ждали читатели, ждали... Пять лет ждали. И дождались. И набросились... А обрадованные критики тут же растерзали книжку в клочья. Доходное это дело - пинать Пелевина. Дескать, его роман хрен знает о чем, где снова навалены в кучу суши, покемоны, политики, бизнесеки и черный пиар. Короче, катавасия с фантасмагорией, перемежаемая наркотиками и совокуплением разных частей тел. Они идиоты. Я не критик. Я - писатель, и, возможно, именно поэтому мне видно немного больше, чем привыкшим паразитировать на непонимании третьесортным выпускникам литинститутов. Я не хочу как-то защищать Пелевина. Я хочу рассказать о великом литературном расколе. По грубым прикидкам, существует три типа литераторов. Одни - попсовики-затейники, строчащие фастлит. Они различаются мастерством, темами, тиражами, но есть у них и общее - все они пишут сюжетную прозу, призванную развлечь читателя. Плоды их труда не претендуют на высоты... далее






Еще раз про лажуновости » №1055 от 12.09.2003

Книга Виктора Пелевина называется «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда». «ДПП (нн)» включает в себя вступительный стишок, роман «Числа» и шесть рассказов, один из которых назван повестью. Еще имеется подзаголовок: «избранные произведения». Обычно «избранным» называют то, что автор избрал из знакомого публике корпуса своих сочинений, нам же предлагаются тексты новые, чего потенциальный потребитель может и не понять. Возможно, изготовители продукта свято верят: вся грамотная Россия столь напряженно следит за любыми телодвижениями культового литератора, что можно обойтись и без пиар-ухищрений. Возможно, дело обстоит проще -- книга вышла в «авторской редакции», хотя и имеет «ответственного редактора» (явно не перетрудившийся Д. Малкин). Выпущен лиловый томик не «Вагриусом», лет шесть издававшим Пелевина и всяко его раскручивавшим (это важно), а «Эксмо» (это пока не важно, но станет важно потом, когда Пелевин сочтет нужным расплеваться с сегодняшними партнерами). По-хорошему, здесь бы надо поставить точку -- ибо никаких новых эмоций (и тем более мыслей) плод четырехлетних трудов Пелевина (роман «Generation «П» был опубликован в марте 1999 года) не вызывает. Если бы я... далее






Числа ведут в никудановости » №1054 от 11.09.2003

Новый роман Пелевина читать, конечно же, будут: уж слишком всеобщим был интерес к его предыдущему детищу. В хорошем обществе, к которому, кстати, так часто и иронично апеллирует повествователь "Чисел", сказать о том, что ты - о ужас! - еще не читал "Generation "П"", было все равно что причислить себя к динозаврам или неандертальцам - существам, безнадежно устаревшим. О том, что несет нам день сегодняшний, писатель поведал после четырехлетнего молчания. Мотивы остаются прежними, хоть и перетекают в иную плоскость: на этот раз в героях у Пелевина ходит простой российский банкир Степа Михайлов. Как и в "Generation "П"", писатель делает ставку на злободневность, и от этого книга начинает казаться винегретом из мелко нашинкованных газетных полос: то мелькнет группа "Тату", то выплывет партия крупных латифундистов под названием "Имущие вместе", а то главного героя и вовсе сравнят с грозным диктатором Саддамом Хусейном. Пелевин снова будет рассказывать нам про общество потребления, про циничных пиарщиков, которые теперь придумывают слоганы не для безобидной бутылочки "пепси", а для террористических организаций "Аль-Каеда" и "Хамас", и демонстрировать, как нужно грамотно и... далее






Пауло Коэльо: Все мы - часть живого организма под названием «Земля»новости » №1053 от 11.09.2003

Встреча с Пауло Коэльо, самым популярным зарубежным писателем в России, состоялась в Тарбе, на юго-западе Франции. Пауло написал новую книгу - "Одиннадцать минут", уже ставшую бестселлером во многих европейских странах и появляющуюся на российских прилавках в сентябре. Эта книга о противоречиях секса и любви, а также другие актуальные вопросы, стали темой беседы с известным писателем журнала «Европа». - Почему бразильский писатель так полюбил Тарб? Говорят, вы проводите здесь чуть ли не по полгода? - Мы с женой приезжаем в Тарб, когда мне надо побыть наедине с собой. В моей жизни значительную часть времени съедают аэропорты, церемонии подписания книг, интервью. Поэтому иногда необходимо подзарядиться энергией. Потребность в одиночестве возникает не потому, что я избегаю людей, а потому, что хочется молчания. Я приезжаю сюда, в Пиренеи, на месяц через каждые три месяца. Но этот район - Гасконь - я бы даже частью Франции не назвал, разве что еда здесь французская. Местные жители, хоть и говорят на французском, совершенно особенные. Здесь я каждый день стреляю из лука (это мой способ медитации, вот и перед встречей с вами поупражнялся), читаю и пребываю в молчании -... далее






Рецензия на рецензию ЛД на книгу ВП «ДПП (НН)»новости » №1052 от 10.09.2003

Собственно, так не делают - не пишут рецензии на рецензии. Собственно, я вообще-то собирался (давно) написать о двух других российских вечных проблемах - дураках и дорогах. Собственно, это и не рецензия, потому что, как известно, рецензий я не пишу. Это заметка по поводу. По поводу того, что "культовый" (как некоторые считают) литературный критик ЛД, работающий в "культовом" (как некоторые считают) журнале развлечений "А", написал рецензию на новую книгу "культового" (как, очевидно, думает ЛД) писателя ВП под названием "ДПП (НН)". Начать, наверное, надо вот с чего. Рецензия мне не понравилась. И это не первый случай с рецензиями ЛД, которые попадаются мне на глаза. Это, как минимум, второй случай. Имеется в виду - из трех виденных мною рецензий данного мастера ходить по околицам. Возможно, мне не везет. Возможно, у ЛД есть хорошие рецензии. Что ж! Значит, не везет. Хотя лично я думаю, что и двух достаточно. Дело вовсе не в том, что рецензия изобилует ошибками. Дело в том, что у ЛД есть метод. И у ЛД есть работа (и зарплата). И у ЛД есть положение в обществе, условно считаемое некоторыми культовым. Все это вынуждает ЛД быть осторожным. И хитрым. В этом суть... далее






Душа и ботинки В. Пелевинановости » №1051 от 07.09.2003

Новая книга Виктора Пелевина «ДПП (НН)» отправляет банкиров на поиски чисел, покемонов, дервишей и читательской души. С книжной обложки как-то ехидно щерится бывшая серовская девочка с персиками, на которую надели синие очки, модные в тусовке лет пять назад. Девочку держит в объятьях врубелевский Демон. На столе вместо наскучивших фруктов – кристаллы. Если вспомнить, что реальная героиня «Девочки с персиками» умерла после написания портрета очень скоро, то обложка выглядит еще грустнее. Если заподозрить, что ее создавал бессовестно-вездесущий художник Бондаренко, то она просто невыносима. Поздравляем, вышла новая книга Виктора Пелевина «Диалектика переходного периода (Из ниоткуда в никуда)». Если верить глазам своим и издательству ЭКСМО – тиражом в сто пятьдесят тысяч экземпляров. Каждый экземпляр прочитает примерно три человека, стало быть, четыреста пятьдесят тысяч должны склонить головы над «Элегией 2», предваряющей повествование. Натурально элегией, демонстрирующей полное неумение автора стихи писать и головокружительную особенность являть в своем тексте гениальный зародыш этого умения. Как если бы всемогущий инопланетянин на своем волшебном компьютере попытался... далее






Виктор Пелевин: Оргазмы человека и государства совпадают!новости » №1050 от 07.09.2003

Виктор Олегович в своем репертуаре. Дать интервью, встретившись с журналистом, - боже упаси! - уж лучше так, чтобы никто не видел, не слышал и ничего не сказал. Как будто писателя-то и нет, есть лишь его тексты и некий кто-то, словно великий и ужасный Гудвин, вещающий из-за ширмочки. Идеальное средство для этого - электронная почта, ибо лучший друг Пелевина - Интернет. - Вот цитата: «Пелевин - пеленки компьютерного подсознания» (поэт Андрей Вознесенский). Ведь и вправду вы в виртуального призрака превратились. - Сентенция Вознесенского возникла следующим образом: он разложил мою фамилию на «Пеле» и «Вин», превратил первое в «пеленки», а второе в «Виндоуз». Пеленки я еще могу понять и простить - все шестидесятники вышли из набоковской Лолиты. Но вот второй части этого каламбура я принять не могу. Порядочного человека нельзя оскорбить сильнее, чем связав его имя с операционной системой «Виндоуз». Не знаю, чем я заслужил такое. А в виртуальных призраков превращаются, именно выходя на люди, особенно когда эти люди толпятся перед телекамерой. - Несколько лет назад вы обещали, что, справив свое 40-летие, пойдете в народ. Что, передумали? - Не передумал. Дело в том, что я... далее






В КРАЮ НЕПУГАННЫХ ПОКЕМОНОВновости » №1049 от 07.09.2003

На этой неделе в продажу поступила книга Виктора Пелевина "ДПП (NN)". Что значит "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда". Сборник составлен из нескольких свежих рассказов, повести "Македонская критика французской мысли" и романа "Числа". Предыдущий пелевинский роман "Поколение П" вышел ровно пять лет назад. И совпал с дефолтом. С чем совпадет этот? Говоря о новом пелевинском сочинении, приходится без конца использовать скучное слово "опять". Опять, как то было в предыдущем романе, герой переходит из советского детства в бизнесовую молодость. Опять бизнесовая молодость упирается в разводочную зрелость. Опять героя (теперь его зовут Степа) вовлекают в околополитический пиар и этот пиар постепенно поглощает реальную жизнь. Опять сквозь двойной покров реальной жизни и политического пиара проступают сакральные основы. На сей раз числовые. В жизненное пространство героев "Поколения П" вторгался мистический Учитель Че Гевара. А Степа поглощен числовой идефикс. Он ощущает себя земным проявлением вечного числа 34, его исчезающая возлюбленная англичанка Мюс связана с числом 66, а главный порабощающий враг банкир Сракандаев - с враждебным числом 43. И все... далее






Бестселлером года стали книги Пауло Коэльоновости » №1048 от 07.09.2003

5 сентября в рамках XVI Московской международной книжной выставки-ярмарки состоялась церемония награждения писателей дипломами "Бестселлер года". Дипломы вручаются писателям, чьи книги завоевали признание читателей по данным рейтинга газеты "Книжное обозрение". Первую строчку заняли произведения бразильского писателя Пауло Коэльо, такие как "Алхимик", Дьявол и сеньорита Прим", "Вероника решает умереть", "Книга воина света". Однако, награда была вручена издательству "Гелиос", которое и выпускает книги латиноамериканского автора. На втором месте - российская писательница Дарья Донцова. Среди издательств, публикующих бестселлеры, отмечены "Эксмо-пресс", "Вагриус", "София", "Захаров" и "Азбука".






«Вдали от комплексных идей живешь, как Рэмбо,– day by day»новости » №1047 от 02.09.2003

Сегодня в продаже появился новый роман Виктора Пелевина "DПП" ("Dиалектика переходного периода") – рецензию читайте завтра. ВИКТОР ПЕЛЕВИН дал интервью обозревателю Ъ ЛИЗЕ Ъ-НОВИКОВОЙ. – Может ли новый роман потеснить "Поколение П", который в Германии вошел в энциклопедию 1000 главных книг века. Есть ли у "Dиалектики" такие амбиции? – Все эти списки главных книг века и литературные премии – просто попытки функционеров серпа и капитала организовать для писателей что-то вроде тараканьих бегов, чтобы всем было интересно и весело. Если писателю иногда сообщают, что он пришел первым или, наоборот, последним, это еще не значит, что он в этих бегах участвует. Функционерам свойственно видеть всю вселенную исключительно как дорожку для тараканьих бегов. Для бегового таракана это совершенно точная модель мира. Но таракану сложно объяснить, что большие движущиеся объекты, которые он смутно различает вокруг, могут идти в разные места и по разным поводам, поэтому не всегда корректно говорить, что кто-то из них пришел в тараканьих бегах первым. Куда пришел? По своей природе литературные премии и классификации являются как бы вешалками для рекламы чипсов со вкусом сыра. И... далее






Виктор Пелевин: история России – это просто история модыновости » №1046 от 02.09.2003

Накануне выхода книги «Диалектика переходного периода (Из ниоткуда в никуда)» Виктор Пелевин рассказал «Парку культуры» о новом романе, путешествиях, «Газете.Ru» и прочих миражах. – За период вашего молчания поменялись какие-то полюса – вполне понятные ларечники, криэйторы и бандиты стали историей. Кто сегодня новый герой и что вообще происходит? – У меня есть подозрение, что на уровне сути в России вообще ничего никогда не меняется. Происходит нечто другое – к вам в гости постоянно приходит один и тот же мелкий бес, который наряжается то комиссаром, то коммивояжером, то бандитом, то эфэсбэшником. Главная задача этого мелкого беса в том, чтобы запудрить вам мозги, заставить поверить, что меняются полюса, в то время как меняются только его наряды. С этой точки зрения история России – это просто история моды. О том, как поменялась эта мода и как выглядит костюм нового героя в настоящий момент, я и написал роман «Числа», хотя собирался совсем не об этом. Или, скажем так, книга и об этом тоже. – Роман «Числа» и составил основу книги «ДПП (НН)»? – Да. Кроме романа в книге рассказы, которые косвенно с ним связаны, как бы продолжают начатые в романе линии. – Вы... далее






Лоренс Фишборн поставит фильм по роману «Алхимик» с Мадонной и Джереми Айронсом.новости » №1045 от 01.09.2003

То, что романы Пауло Коэльо до сих пор не были экранизированы, больше всего говорит об иезуитском терпении хитроумного бразильца. Десять с лишним лет он ждал и надеялся, что найдется человек, который сумеет предложить достойную кинематографическую формулу для постановки «Алхимика» – главного бестселлера Коэльо. И вот такой человек нашелся. Автором сценария, режиссером и исполнителем одной из ролей станет Лоренс Фишборн, мистический Морфеус из «Матрицы». Гениально. Относительно писательского таланта Коэльо полного единодушия нет, но в качестве собственного литературного агента он всегда был безупречен. Два самых массовых проекта в области литературы и кино сольются в единой философско-приключенческой саге. Пока «Матрица» собирает рекордные суммы и делает Лоренса Фишборна одним из самых известных людей на планете, книги Пауло Коэльо продаются грандиозными тиражами – около 40 миллионов экземпляров на 56 языках. Короче, они созданы друг для друга. У Фишборна, кстати, довольно серьезный кинематографический опыт – около пятидесяти ролей и одна режиссерская постановка. В 2000 году он выпустил криминальную драму «Раз в жизни» (Once in the Life), получившую довольно... далее






Новая книга Виктора Пелевина во вторник выйдет из печатиновости » №1044 от 31.08.2003

Москва. 31 августа. ИНТЕРФАКС - Новая книга одного из самых известных писателей современной российской литературы - Виктора Пелевина появится на книжных прилавках во вторник, 2 сентября. Об этом сообщил "Интерфаксу" Алексей Шехов, руководитель пресс- службы издательства "Эксмо", в котором выйдет роман. "Новые произведения Пелевина не выходили в печать в течение пяти лет. Выход в свет романа "DПП (NN)" ("Dиалектика Переходного периода (из Nиоткуда в Nикуда)") станет значительным событием не только для поклонников писателя, но и для отечественной литературы", - утверждал А.Шехов. Он сообщил также, что во время написания романа В.Пелевин совершал путешествия по духовным центрам Непала и Бутана, "где много времени уделил самопознанию и "очищению" души и тела".





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .