Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
ЛОХОТРОН ИНЖЕНЕРА СТОГОВАновости » №1103 от 07.12.2003

Купил я новый роман Ильи СТОГОFFа «1 000 000 евро», прочитал и подумал: «Это грандиозно! Мне впарили фуфло, а я остался доволен». Этот бритоголовый католик обложил меня факами с первого взгляда — и до последней страницы, а я еще собираюсь его за это похвалить. Поскольку такого пошиба мазохизм до сих пор не овладевал моей душой, пришлось встревожено разобрать романный механизм инженера Стогова и выяснить, на какой коленвал он намотал мое читательское раздражение? Сквозь какие фильтры пропустил его и в каких жерновах смолол в пыль радости? Пока Виктор Пелевин витал над Внутренней Монголией, а Борис Акунин демонстрировал конвейерную безупречность текста, русская «литература третьей полки» обеднела. Старые зубы стали выпадать, а вместо них вырастала лишь какая-то бессистемная мелочь, пока десну не прорвал гигантский клык. Сейчас усмешка упоминавшейся полки приобрела квазимодо-дракульный шарм. Клык обрастает книжным камнем, и чем дальше, тем труднее игнорировать его новаторский аромат. Этот феномен на имя СТОГОFF, рожденный писателем Стоговым, все активнее обрубает свою пуповину — подобную независимость от автора трудно припомнить. А начиналось все с роскошной золушкиной легенды... далее






Культура по пятницам: не давать же инвалиду яблоко, рубль и водку? Гестаповская безжалостность получившего «Букер» романа «Черное на белом».новости » №1102 от 05.12.2003

Литературы у нас много. Есть «долгожданные романы» (новая Донцова, новый Пелевин или Акунин), «скандальные романы» (что-нибудь «мачистское», где персонажи безо всякого удовольствия убивают друг друга, вяло кого-нибудь насилуют, размышляют о пустоте жизни или работают кремлевскими журналистами), «долгожданные скандальные романы» (это такие, вокруг которых издательства хотели бы видеть скандал; в этой категории непревзойденные Лимонов, Проханов и Сорокин) и «серьезная, необычная проза» (все то же самое, но с более длинными абзацами). Такой натюрморт. Выбирать из этой мертвой природы что-то достойное литературных премий легко и приятно: берешь – и выбираешь. В шорт-лист премии Андрея Белого надо взять поровну из «серьезной, необычной» и «долгожданной скандальной». В Нацбест – из «долгожданной», «скандальной» и особенно «долгожданно скандальной». Для Букера – всего понемножку. А потом появляется книга, о которой невозможно говорить в терминах литературы. О которой и в терминах человеческой жизни не поговоришь – слишком личное, слишком подлинное, слишком нелитературное. И что с ней делать? В этом году такой книге дали премию Букера. Наверное, организаторы премии сошли... далее






Евангелие от П«новости » №1101 от 04.12.2003

1. Вначале было слово... Он дал себе слово, не повторять ошибок предшественника. 2. Дабы не распылять силы и не терять попусту время, Он не стал создавать отдельно небо и землю, а создал сразу "Подземное небо". 3. Он населил созданный Им мир насекомыми-оборотнями, безногими летчиками, колдунами и шаманками, космонавтами-камикадзе и одержимыми имиджмейкерами. 4. Будучи милосерднее предшественника, Он не сказал своим тварям "Плодитесь и размножайтесь". Правда, бесноватые имиджмейкеры стали бурно плодиться и без Его повеления. 5. Не доверяя истеричным пророкам, которые вечно все напутают, Он сам написал Ветхий Завет, где Он доходчиво объяснил, что созданный Им мир суть иллюзия и сон разума, а реальной и осязаемой является лишь Пустота, которая тоже не существует, но не существует несколько иначе, чем иллюзорный мир. Разум, которому снится мир, также разумеется не существует, но уже совсем по другому. 6. Не доверяя тугодумам-апостолам, которые вечно все опошлят, Он сам написал и Новый Завет, где Он убедительно показал, что хотя окружающий мир является лишь порождением несуществующего сознания, тем не менее, он способен активно манипулировать последним. А виновны в этом... далее






«Чапаев и Пустота» Виктора Пелевина. Первый опыт анализа по существу вопросановости » №1100 от 04.12.2003

В те дни, когда страна ждала войны ослов с козлами, Главу упрятав в храм Пантина-На-Прови, Я постигал азы искусства оригами* И проповедовал девчонкам о любви. Неизвестный поэт времен конца династии противопехотных Мин * оригами - древнее самурайское искусство складывать банкноты так, чтобы их легко было прятать в доспехах от жен. "Чапаев и Пустота" Виктора Пелевина Первый опыт анализа по существу вопроса О романе уже написаны горы критической литературы. Кто-то что-то хвалил, кто-то что-то ругал. Были рассуждения по поводу языка, стиля, формы, вменяемости автора, достоинств и недостатков побочных линий сюжета и лирических отступлений от оного, литературной преемственности, адекватности персонажей, убедительности примет настоящего и исторической недостоверности прошлого. Это, конечно, очень важно и интересно, но… Но почему-то еще никто не пытался говорить о главном… Чапаев… Пустота… Учение Чапаева о пустоте… Философскую концепцию романа критики стыдливо обходят стороной. Или вовсе отрицают ее наличие. В чем дело, господа? Так вы с Чапаевым или как? Почему вы делаете вид, что нет вопроса и нет проблемы? А может, вам просто нечем крыть эту пустоту? Бог... далее






Игрушки с подлянкойновости » №1099 от 29.11.2003

Бэнкс – писатель с фигой в кармане, что для критика приятно, а для читателя – не всегда. Он легко подставляется под удар, любит поглумиться над собой, а на высоколобые вопросы по поводу собственного творчества лишь иронично пожимает плечами. В его романах, как правило, есть один-единственный гэг, припасенный специально для финала. Поэтому особо рьяные фанаты требуют прочтения Бэнкса с конца, чтобы потом не гнаться за развязкой, а медитировать над самой сутью. На самом деле, медитируй не медитируй, в астрал все равно не вылетишь. Иэн Бэнкс хотя и пасется на поле социальной антиутопии, но при этом жизнерадостно подкидывает читателю гадкие коровьи лепешки, дабы образумить и дать понять, что все это не совсем всерьез. По сути, его романы – это такие игрушки с подлянкой. Разберешь ее на детали – и вся радость улетучится. К примеру, в "Осиной фабрике" главный герой Фрэнк Колдхейм ближе к финалу оказывается девочкой. Остался бы мальчиком – была бы не "Фабрика", а полуфабрикат. А так воспринимается как пародия на "Скотный двор". Иэн Бэнкс – ловкач, трепач и прощелыга. Фанаты всерьез разведывают какие-то новые пласты в богатых недрах его повествований и рвут глотку в сетевых форумах по... далее






Атеистическая критика буддийской мысли или Смысловые Галлюцинации Переходного Периода.новости » №1098 от 24.11.2003

Записки о поиске слов. Атеистическая критика буддийской мысли или Смысловые Галлюцинации Переходного Периода. И Мышь в стакане. Ниоткуда Не Возьмись Появился За#бись Никуда Он Не Ушел Постоял – И Сам Прошел. Привычка пить водку «стопкой» или стаканом у нашего человека есть проявление извечного стремления проскочить в лучший мир одним прыжком или, по меньшей мере, поскорее. И не хрен ему про 20граммовые рюмки, как старорусскую традицию или чашки с саке, как модное веяние. Он видел его несколько раз: внешний вид не оставлял сомнений, что человек давно и регулярно пьет спиртосодержащие жидкости. Теперь он видел его в последний раз, прислонившегося спиной к стенке здания лозовой фабрики, раскинувшего в стороны ноги в пыльных ботинках без шнурков, на лице, освещенном восходящим солнцем, играла улыбка, припрятанная инеем бороды. Экстравертам достается роль интерактивных клоунов жизни? Если интроверт проживают спектакли чувств в себе, скрывая от посторонних взглядов свою сцену, то экстраверту досталась роль фронтмена, и пустая сцена со сломанными стульями в зрительном зале? Глядя на мелкий торопливый снег за окном, Виктор внезапно понял, что открыл для себя свой... далее






Очень нужная и своевременная книжкановости » №1097 от 20.11.2003

Пелевина модно ругать, особенно когда выходит его новая книга. "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда"- отличная мишень для метких холостых выстрелов любого сколько-нибудь румяного и элоквентного критика: рыхловатая композиция, нарочитая "центробежность" и произвольность сюжета, две страницы графоманских рифм в качестве развёрнутого эпиграфа, чрезмерная злободневность, засилие "юмора и сатиры" там, где читатель ждёт уж метафизики. Но такого поэта как Пелевин, надо судить по тем законам, которые он сам избирает над собой (© Александр Пушкин), а самые недостатки произведения составляют как раз его бесспорные художественные достоинства (© Виссарион Белинский). Как всегда, Пелевин напоминает нам, что литература – это не пионервожатая и не классная руководительница, а скорее классная гейша. Она служит для развлечения и наслаждения, умело паразитируя на философских, религиозных и социально-политических смыслах, и это позволяет ей иногда, по завету дедушки Дурова, «забавляя, поучать». Теперь не бывает Пушкиных, ни даже Бродских, у всех свой бизнес, каждый суслик агроном, каждый мужик сам себе Богородица. Есть престижные издательства – но и то сказать: смотря на каком... далее






ФСБ вошло в сатиру с еврейской буквицей во рту. – Комментарий на «Полит.ру»новости » №1096 от 20.11.2003

Новая книга Пелевина «ДПП(нн)» - настоящий критический реализм, наши новые "Щедрины и Гоголи". Причем не такие, "чтобы нас не трогали", а как раз довольно зубастые, и это не нарочно – просто само так пишется. И народ, конечно, скажет спасибо Художнику за эту книгу. Сноб скажет, что это попса и надо читать Мураками, жлоб сделает книге реакцию Вассермана и обнаружит в ней «порнографию». Но все это подтверждает одно – перед нами, как говорил классик, очень нужная и своевременная книжка. В современной Москве простому русскому банкиру пришлось поменять покровительство колоритных чеченских бандитов с пророческими именами Иса и Муса (Иса оказался сенсеем таинственного ордена Вращающихся дервишей смерти) на ФСБешно-государственную «крышу» в лице "джедая" капитана Лебедкина. Так герой увидел, что такое новый русский Голем, у которого незадачливый каббалист-неоглобалист не успел вовремя вынуть изо рта пентаграммочку, в результате чего гомункулус вырвался из под контроля и стал диктовать повсюду свои условия в соответствии с приводимой в книге поговоркой: «У големов нет проблемов». Подробнее – в комментарии Псоя Короленко http://www.polit.ru/docs/629653.html






Юрий Мамлеев. Мир и хохот.новости » №1095 от 19.11.2003

В издательстве "Вагриус" вышла очередная книга Юрия Мамлеева. "Мир и хохот". На сей раз это не сборник рассказов, а роман. Впрочем, ключевые черты мамлеевского письма и в романе остаются теми же. Мамлеев по-прежнему верен поэтике бытового абсурда. В быт вливается фантастическое совершенно свободно, без всяких усилий. Никаких преград нет, границы между повседневностью и абсолютной невероятностью – условны. Роман "мир и хохот", собственно говоря, этому и посвящен. У супруги Аллы исчезает муж Стасик. Но исчезает не вовсе, а поселяется в зеркале. Довольно быстро выясняется, что и сама жена исчезнувшего мужа, и ее друзья и знакомые – люди не вполне обыкновенные. Их питают мистические чувства, им доступны контакты с невидимым. Исчезновение Стасика, его жизнь в зазеркальном мире – свидетельство того, что и в самом зазеркалье творится что-то неладное. Если невидимый мир сошел с ума, чего же требовать от видимой реальности. Это тоже своего рода апокалипсис, конец света, конец того света, безумная насмешка над основами бытия, которое, может быть, В то же время только на насмешке и держится. В финале романа – все восстанавливается. Стасик возвращается из-за зеркалья, мистическое чуть... далее






Умберто Эко возглавляет список номинантов на литературную премию Impacновости » №1094 от 19.11.2003

Имя итальянского писателя Умберто Эко возглавляет список номинантов на Международную литературную премию Impac, вручаемую библиотеками Дублина. Премия Impac присуждается за отдельное произведение, написанное или переведённое на английский язык, причём правом выдвижения соискателей обладают 162 библиотеки в 47 странах. Вместе с Эко за огромный для литературной премии приз в 71 тысячу фунтов будут бороться ещё 125 писателей из разных стран мира. Умберто Эко выдвинут на соискание премии за свой роман "Baudolino", а его главный конкурент, американец Джеффри Юджинайдс - за книгу "Middlesex". Окончательно утверждённый список номинантов станет известен не ранее марта следующего года, сама же премия будет вручена 3 месяца спустя.






Новосибирск. Игорь Губерман привез «Гарики за много лет».новости » №1093 от 14.11.2003

"Гарики за много лет" привез в Новосибирск Игорь Губерман. Сегодня его концерт состоится в большом зале филармонии. Диссидент, один из активистов "самиздата", он изобрел уникальную форму самовыражения – "гарики" (бабушка его называла Гариком): в четыре рифмованных строки он "утрамбовывает" основные постулаты философии жизни и смерти, их вечного противоборства. Как следует из автобиографической справки, сообщает РИА "Новости", Игорь Губерман родился в 1936 году в Москве. Автор многочисленных сборников стихов и прозы. В 1979-84 годах находясь в тюрьме, лагере, а затем ссылке, продолжал писать. С 1988 года живет в Иерусалиме, но с началом перестройки снова проводит в странах СНГ не меньше времени, чем дома. "У меня две родины, но главное, что я обе люблю", - признался Игорь Губерман журналистам новосибирских СМИ. Свое поэтическое творчество Губерман называет "стихоложеством" и говорит, что четверостишия рождаются с болью, как дети - "только, наверное, этот процесс более психологический, нежели физиологический". Учитывая "пятую графу" и связанные с этим сложности при получении высшего образования, Губерман из всех вузов Москвы избрал институт инженеров транспорта. Здесь он... далее






Кису пожалелиновости » №1092 от 11.11.2003

В новом мюзикле "12 стульев" Остап Бендер встретил Максима Горького, нарисовал "Черный квадрат" и предсказал будущее. Лед тронулся, господа присяжные заседатели! В московском Дворце молодежи состоялась премьера мюзикла "12 стульев". Приспособить классику советской сатиры к заокеанскому жанру попыталась компания "Русский мюзикл" во главе с Александром Цекало, продюсером и участником кабаре-дуэта "Академия" и продюсером достопамятного "Норд-Оста". Выбор романа Ильфа и Петрова для постановки понятен: он изначально предполагает коммерческий успех. "Двенадцать стульев" в нашей стране знают все и чуть ли не наизусть. Если не по книге, то по фильму с участием Андрея Миронова, который смотрел едва ли не каждый. Поэтому первая мысль, зародившаяся перед премьерой: "А получится ли, как говаривал великий комбинатор Остап Бендер, конгениально?" С самого начала привередливый зритель замечает, что к сюжету романа авторы мюзикла отнеслись достаточно вольно. За кадром остались разные события, лирические отступления Ильфа и Петрова и много чего еще, в чем и заключается подлинная ценность "Двенадцати стульев" как литературного произведения. Безусловно, мюзикл - не литература и даже не... далее






Пришелец из прошлогоновости » №1091 от 05.11.2003

Сегодня язык братьев Стругацких – язык, в значительной степени повлиявший на несколько поколений советской интеллигенции, относится к разряду вымирающих. Нет, конечно, до сих пор можно услышать, что кто-то «жрет, как кадавр», а кто-то требует «счастья даром, счастья для всех», но если двадцать лет назад эти нехитрые фразы звучали своего рода паролем, позволявшим вычислить своего в толпе чужих, то сегодня от них веет изысканной старомодностью. Конечно, Стругацких все еще помнят, любят, читают. Но средний возраст их преданных поклонников неуклонно увеличивается – для людей младше двадцати пяти книги братьев-фантастов уже экзотика, примерно как песни Юрия Визбора или случайно найденные в кладовке отцовские брюки клеш. Какие-то произведения Стругацких устаревают быстрее, какие-то – медленнее. – Жалко и тех, и других, – говорит о судьбе своих текстов младший из дуэта, Борис Натанович. – Тех, что умрут, жалко по понятной причине, а тех, что проживут еще пару десятков лет, жалко потому, что нынешний читатель воспринимает их совсем не так, как того хотели в свое время сами авторы. Уцелели (и еще поживут) как раз те повести, которые мы считали «несерьезными», «антуражными», зачастую... далее






Гребенщиков представил выпущенные к своему 50-летию книгу и дискновости » №1090 от 31.10.2003

При огромном стечении прессы и почитателей Борис Гребенщиков представил сегодня в Московском доме книги на Новом Арбате сборник "Сны о чем-то большем" и диск "БГ-50". И печатное, и музыкальное издания приурочены к предстоящему 50-летию классика отечественного рока. Этой же дате будет посвящен и концерт, который пройдет 31 октября в Государственном Кремлевском дворце. Гребенщиков сообщил, что юбилей для него не более чем календарная дата. Более того он не испытывает пафоса и по поводу места проведения концерта. На пресс- конференции он даже не смог дать ответ, какие песни там будут исполнены. "Многое намечено, но можем сыграть совсем другое", - сказал он по этому поводу. В книге "Сны о чем-то большем" собраны интервью Гребенщикова разных лет и материалы о группе "Аквариум". Она иллюстрирована фотографиями из личного архива музыкантов группы. А в новый диск вошли 18 песен из 13 альбомов БГ, сообщает ИТАР-ТАСС.






Пелевин в Грецииновости » №1089 от 30.10.2003

Социологи еще ничего не поняли, а фольклор уже отразил случившуюся перемену. Она видна в анекдоте про шестисотый "Мерседес" и черную "Волгу". Как следует из его анализа, оба исконных начала - лоховатое и непобедимо-могучее - получили в народной ментальности новые репрезентации. Эта революция в сознании и есть парадигматический сдвиг... Шестисотый "Мерседес" врезается на перекрестке в зад черной "Волги" с тонированными стеклами. Бандит выскакивает из "Мерседеса", начинает прикладом крушить стекла в "Волге" и видит в ней узнаваемое лицо полковника ФСБ. "Товарищ полковник, я все стучу, стучу, а вы не открываете... Куда деньги заносить?" Виктор Пелевин, из романа «Числа». «Наверное, у многих рашенских писателей есть причины гордиться собой. Кто-то получает литературные премии (в размере трех месячных окладов среднего класса); кто-то гонит миллионы бессмысленных тиражей на корм своим собачкам; кого-то осуждают, чтобы амнистировать; кого-то предают анафеме юные карьеристы и старые бабушки. Полагаю, что много о себе мнят наши авторы. И совершенно напрасно. Потому что в сегодняшней РФ имеет значение только один писатель - В. Пелевин. (Это не то, что остальные плохи: просто их... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .