Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
В гостях: Виктор Ерофеев, Елена Шмелева, Ольга Сарычевановости » №1133 от 06.02.2004

1 февраля 2004 года. В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" В. Ерофеев - писатель, Е. Шмелева – кандидат филологических наук, сотрудник Института Русского языка, О. Сарычева – преподаватель сценической речи театральных вузов. Эфир ведет Ксения Ларина К. ЛАРИНА – Начинается наше традиционное "Родительское собрание". Тема у нас серьезная, я думаю, она привлечет не столько детей, сколько взрослых, потому что дети, наверное, к этому относятся проще, а многие вообще считают подвигом то, о чем мы будем говорить. Итак, почему мы ругаемся матом - так мы сформулировали тему сегодняшнего разговора, нужно ли вообще отучать ругаться матом, а может быть, пусть вообще все ругаются матом, может быть, тогда мы перестанем пугаться каждого произнесенного слова. На эту тему мы сегодня будем говорить, в том числе с вами, дорогие друзья. Итак. Один из наших гостей Виктор Ерофеев писатель, также в студии Елена Шмелева кандидат филологических наук, сотрудник Института Русского языка, и Ольга Сарычева, актриса, преподаватель сценической речи. Вы в Щукинском преподаете? Е. ШМЕЛЕВА - Да, здравствуйте. К. ЛАРИНА – Ну что, тема понятная. Я не знаю, как мы разберемся по голосам, по очередности, но я... далее






Где Пелевин – там сплошная мистикановости » №1132 от 04.02.2004

25 января, в Татьянин день, состоялось оглашение списка лауреатов литературной премии имени Аполлона Григорьева. Премия была учреждена шесть лет назад Академией русской современной словесности (АРСС) и Росбанком. Присуждается она автору лучшего непереводного литературного произведения, написанного в течение прошедшего года на русском языке в любом жанре, кроме критики. На масленицу, в момент вручения премии, обычно становится известно, кто из троих лауреатов получит главную премию – $25 тыс., а кто две малые – по $2,5 тысячи. Однако в текущем литературном году с этой премией происходят странные, почти сенсационные вещи, которые, заметим в скобках, немало способствуют ее промоушену, ибо в этом деле любой скандал полезен. Еще в ноябре, на книжной ярмарке нон-фикшн, представители Росбанка объявили о своем отказе от дальнейшего финансирования премии. Поставленные перед жестокой необходимостью срочно искать нового спонсора, члены жюри во главе с Павлом Басинским, не отчаиваясь, огласили в конце декабря лонг-лист, в который вошло 23 произведения 22 писателей. Среди них оказались вызвавшая много откликов "Орфография" Д.Быкова, мемуары Солженицына, занимательный, хотя и спорный в... далее






Иосиф Бродский. Боль вместо счастьяновости » №1131 от 04.02.2004

29 НОЯБРЯ 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» была опубликована статья под хлестким названием «Окололитературный трутень». Статья была гнусная, собственно, не статья, а подлый донос, из которого следовало, что молодой бездельник по имени Иосиф Бродский, называющий себя поэтом, на самом деле является изменником Родины. А его так называемые стихи — это «тарабарщина недоучки, который и не скрывает своей нелюбви к Отечеству». Газета призывала «перестать нянчиться с окололитературным тунеядцем». В ГЛАЗАХ советской общественности поведение молодого поэта действительно выглядело вызывающим. Он писал стихи, в которых не было ни пафоса коллективизма, ни высоких патриотических чувств… Вместо этого — сплошная осанна индивидуализму. «В каждом из нас Бог!» — самонадеянно утверждал молодой поэт, провоцируя в душах своих поклонников нездоровый дух вольницы и откровенного пренебрежения установками партийной идеологии. Кое-кого стихи Бродского насторожили, показались опасными. Бдительные компетентные органы, призванные оберегать молодое поколение от чуждого влияния, строго предупредили поэта. Однако Бродский это предупреждение проигнорировал. Он продолжал выступать в различных аудиториях,... далее






Новые книги (краткий обзор)новости » №1130 от 04.02.2004

БЕСТСЕЛЛЕРЫ: 1. Елена Трегубова. «Байки кремлевского диггера» 2. Пауло Коэльо. «Одиннадцать минут» 3. Пауло Коэльо. «Алхимик» 4. Рубен Давид Гонсалес Гальего. «Белое на черном» 5. Дмитрий Емец. «Таня Гроттер и пенсне Ноя» 6. Виктор Пелевин. «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» 7. Дарья Донцова. «Главбух и полцарства в придачу» 8. Хосе Ариас. «Пауло Коэльо: Исповедь паломника» 9. Пауло Коэльо. «Вероника решает умереть» 10. Пауло Коэльо. «Книга воина света». Рейтинг составлен по данным продаж Московского Дома книги на Новом Арбате. «Ленинград» - Пушкин нашего времени! Илья СТОГOFF. «Бронзовый рок». Издательство «Амфора». Цитата: «В свое время один американский журналист спросил Виктора Цоя: в чем, по его мнению, состоит главное отличие между петербургским и московским рок-н-роллом? - В Ленинграде играют герои, - ответил Цой, - а в Москве - шуты». О чем: Автор нашумевшего «Мачо не плачут» решил повспоминать. Вот, говорит он, был некогда Пушкин с Золотым веком, Гумилев с Серебряным, а что же дальше? А дальше - БГ и иже с ним, кто создал настоящий рок-н-ролл, который и есть век Бронзовый. Впрочем, рок-н-ролл, как известно, мертв, а потому... далее






Выходит в свет новый роман Василия Аксенова «Вольтерьянцы и вольтерьянки»новости » №1129 от 02.02.2004

Москва. 30 января. ИНТЕРФАКС - Вышел в свет новый роман известного российского писателя Василия Аксенова "Вольтерьянцы и вольтерьянки". Поводом к написанию нового романа послужила переписка Вольтера и Екатериной Второй. "Несколько лет назад я читал книгу о переписке Вольтера и Екатерины Второй. Там было много цитат, которые звучали своеобразным диалогом очень близких людей. И я подумал, сочинить правдивые истории, которых не было, (stories which never happened) - такую, как бы анекдотическую историю, наполнив ее множеством достоверных деталей", - сказал В.Аксенов. Действие романа происходит в 1764 году, когда Екатерина взошла на престол, и Вольтер видел в ней идеал правительницы, которой можно привить либеральные идеи для создания гармонического общества. По мнению автора, ситуация в романе "поразительно совпадает с нынешними разговорами о создании либеральной империи" в стране. "Наш народ еще, прямо скажем, темный, - пояснил В.Аксенов. - Ему до сих пор кажется, что за границей живут совсем другие люди, им гораздо ближе какой-нибудь хам из областной администрации, чем бизнесмены, финансисты, гуманитарии". "Мне хотелось освежить представление о нем (Вольтере - ИФ),... далее






Похороненный заживоновости » №1128 от 02.02.2004

Зачитываясь романами Акунина и Марининой, многие даже не подозревают о том, что литература в современном ее виде во многом… является изобретением американского романтика Эдгара Алана По… История жизни этого великого писателя не менее загадочна, чем его произведения. Будто он ее и сочинил, в свойственном ему стиле… Родители Эдгара умерли, когда ему не было и трех лет. Отец – от пьянства, мать – от чахотки. Малыша взяла на попечение семья преуспевающего табачного коммерсанта Джона Алана. Некоторое время они жили в CША, а когда мальчику исполнилось шесть, перебрались в Англию. Там Эдгар учился в частных колледжах и зачитывался работами классиков британской литературы. А после возвращения в Штаты сам начинает писать стихи. Возможно, причиной тому стала первая любовь – к тридцатилетней матери своего друга Джейн Стенард. Именно она стала первой слушательницей его стихотворений. Но Джейн заболела, сошла с ума и вскоре умерла. Говорят, что Эдгар много месяцев ходил ночами на ее могилу – чтобы душе любимой не было одиноко… Впрочем, в личной жизни По никогда не везло, к тому же поэт был подвержен психосексуальным расстройствам. И женился он на своей кузине Виржинии, когда... далее






Василий АКСЕНОВ: «Силовик - это надутый резиновый человек»новости » №1127 от 27.01.2004

Альманах «Метрополь» - главный литературный скандал времен заката застоя - был первой попыткой ведущих русских писателей плюнуть на цензуру. Повод для разговора с Аксеновым самый что ни на есть календарный: четверть века разгрома альманаха «Метрополь». Это было вполне безнадежное мероприятие - попытка издать неподцензурный альманах, состоявший из произведений, в Советском Союзе заведомо непубликабельных. После этого Аксенов вылетел из Советского Союза, Липкин и Лиснянская - из Союза писателей, Попов и Ерофеев - из официальной литературы. Вследствие перестройки, близость которой как раз и была обозначена легализовавшимся самиздатом, все триумфально влетели обратно. Но, само собой, это интервью «Метрополем» никак не ограничивается, поскольку за истекшие двадцать пять лет российская реальность переменилась кардинально, а страхи остались теми же. Опыта-то никто не отменял. -- Ну что, Василий Павлович, с юбилеем! -- Смотря откуда отсчитывать. Если от предполагавшейся презентации в кафе на Миуссах, то действительно она была назначена на первые числа января 1979 года. Кафе срочно закрыли на санитарный день. Все про нас было известно -- альманах делался в квартире моей матери... далее






Литпремия Аполлона Григорьева: Стругацкий против Пелевинановости » №1126 от 27.01.2004

Жюри литературной премии имени Аполлона Григорьева в седьмой раз назвало своих лауреатов. Имена оказались громкими: Виктор Пелевин, Юрий Арабов и Борис Стругацкий. Им, в отличие от предшественников, не светят внушительные денежные призы – в этом году одна из трех крупнейших отечественных премий осталась без спонсора. Обижаться писателям придется друг на друга: лишь одного из них в марте назовут абсолютным победителем. Премию имени Аполлона Григорьева учредила Академия русской современной словесности в 1997 году. Шесть лет подряд профессиональные литературные критики называли трех лучших писателей года и вручали одному из победителей вполне весомый главный денежный приз: 25 000 долларов. Двум другим доставались награды по 2 500 долларов. Однако в конце прошлого года спонсор – Росбанк – отказался финансировать премию, и критики остались только при своем авторитетном мнении профессионалов. На нем, впрочем, как и на именах самих лауреатов, премия в этом году и держится. Вопреки обыкновению выбирать победителей из числа постоянных авторов «толстых» журналов, на этот раз жюри отдало предпочтение литераторам популярным: Виктору Пелевину с его «Диалектикой Переходного Периода из... далее






Автор «книги аутиста» - фаворит в номинации на премию Уайтбредановости » №1125 от 27.01.2004

Писатель Марк Хэддон, автор нашумевший книги "The Curious Incident of the Dog in the Night-Time", в которой события излагаются с точки зрения больного аутизмом мальчика, является фаворитом в номинацию на престижнейшую британскую литературную Премию Уайтбреда. Его книга принадлежит к числу тех произведений, которые никого не оставляют равнодушным: одни критики отзываются о ней с восторгом, другие, наоборот, с крайнем пренебрежением и неприязнью. По сюжету романа, главный герой, больной аутизмом мальчик, расследует смерть соседской собаки. Уникальность книги состоит, в том числе, и в том, что она адресована как детям, так и взрослым. По данным букмекера Уильяма Хилла, Хэддон пока идёт 11/8, в то время рейтинг его главного конкурента, Ди-Би-Си Пьера, лауреата "Букера" и премии Уайтбреда, составляет 11/4. Имена победителей станут известны во вторник.






Зеркало для героя: Борис Акунинновости » №1124 от 21.01.2004

В последнем романе «Алмазная колесница» Борис Акунин поднимает не самые легкие темы: политическая эмиграция, например, или столкновение личности с бездушной машиной власти. Поэтому разговор «Столичной» с беллетристом быстро сбился с литературы на политику. Писатель и переводчик признался, что с удовольствием надолго покидает Россию. – Чтобы выпросить у вас интервью, требуются недели переговоров. Интригуете читателя? – Может быть. Но вряд ли. Интриговать можно каким-нибудь более интересным образом. В свою приватную жизнь я не пускаю посторонних, потому что я литератор, а не шоумен. Это значит, что моя частная жизнь и мое лицо не являются моим товаром. Я продаю тексты. Знаете, это как в маленькой лавке где-нибудь в европейской стране: входишь туда с улицы, попадаешь в торговый зальчик, но во внутреннюю часть дома, где живут хозяева, попасть не можешь. – Вы сочиняете сюжет на ходу или все знаете заранее? – У меня вообще был приготовлен подробный план всего проекта «Б. Акунин». План этот потом модифицировался, но незначительно. Я знал, что Эраст Петрович после третьего романа уедет в Японию и вернется этакой черепашкой-ниндзя. И мне хотелось сделать персонажа-японца,... далее






Книги за неделюновости » №1123 от 21.01.2004

Роман "Нет" Сергея Кузнецова и Линор Горалик – еще одна попытка пройти над пропастью между так называемой массовой и так называемой элитарной литературой. Пройти, уверяют авторы, можно, и маршрутов навалом. Еще не так давно одним из них Сергей Кузнецов ходил в одиночку, разрабатывая жанр "культурологического" детектива. Но работы осталось еще невпроворот. Например, фантастика отечественная отчаянно нуждается в эстетизации. Не хватает на Руси киберпанка а-ля Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг... Вот и взялись за 2060 год. На помощь Сергею Кузнецову пришла автор нескольких прозаических и поэтических сборников, лауреат молодежной премии "Триумф" Линор Горалик. Оба еще и литературные критики, что дело усложняет, поскольку возможности просчитываются в секунду, а вот их выполнение дается далеко не всем и не сразу. Соавторы, по их собственному признанию в одном из недавних интервью, начали с жанра порноромана ("За две недели быстро клепаем коммерческий порнороман, загоняем, получаем деньги и ставим это дело на поток"). Подозреваю, что авторы, как люди, сильно обремененные культурным багажом, никак не смогли бы склепать дешевку, но такой порнофилософский роман – дело ответственное:... далее






Все, что вы не знали о Сорокине (Директор «Золотой маски» и студентка Школы-студии МХАТ поставили спектакль по пьесе Владимира Сорокина «Свадебное путешествие»)новости » №1122 от 19.01.2004

Спектакль, выпущенный на сцене Центра им. Мейерхольда неколебимым столпом театрального бизнеса и одаренной, как показалось, студенткой Камы Гинкаса (Илзе Рудзите - запомните это имя), совершенно профпригоден. Тот, кто решит, что подобная оценка чересчур снисходительна, редко ходит в театр и не знает, что спектакли дипломированных специалистов, работающих очередными, а иногда и главными режиссерами в двух российских столицах, этого скромного эпитета заслуживают далеко не всегда. Его, кстати сказать, не заслуживал и выпущенный около года назад на сцене того же Центра им. Мейерхольда спектакль кинематографиста Александра Зельдовича "Отелло" (одним из продюсеров этой быстро почившей в бозе шекспировской постановки выступил неутомимый Бояков). Зельдович так и остался для театра человеком со стороны, не понявшим его законов и не выучившим сценических правил движения. Бояков и Рудзите правила знают хорошо и с управлением в общем и целом справились. Траектория их движения - вот, что вызывает в данном случае настоящий интерес. Ведь если задуматься, поставили они совсем не пьесу Сорокина, а какую-то совсем другую пьесу, которая пригрезилась им в ироничном "Свадебном путешествии".... далее






Сегодня Эдгару Аллану По - 195 летновости » №1121 от 19.01.2004

Про усопших юбиляров принято говорить: ему (ей) исполнилось бы столько-то лет. Про сегодняшнего не очень "круглого" юбиляра я бы поостереглась говорить так. Потому что и он, и его произведения настолько загадочны и зловещи, что, неровен час, этот странный субъект вдруг ненароком материализуется, и нам станет не по себе за это бы. Вполне возможно, что он был погребен преждевременно. Ведь недаром он при жизни собрал целую коллекцию такого рода историй. Но писал он, конечно, не только о погребениях. Эдгара По называют родоначальником сразу трех жанров литературы: научной фантастики, детектива и триллера. И говорят, что вся современная массовая литература выросла из "шинели" этого американского романтика. Так что, дорогой читатель, если ты, едучи в комфортабельном поезде метро, любишь углубиться в "дютюктив", прочти эти строчки о том, кто его родил на свет... Свои новеллы он называл, однако, "логическими рассказами". Вот вам пример его потрясающей логики. В 1841-м Чарльз Диккенс начал печатать с продолжением свой детективный роман "Барноби Радж". Когда была напечатана 5-я из 82 глав, к Диккенсу явился молодой Эдгар По и весьма подробно изложил все дальнейшее развитие сюжета.... далее






Что выбирают издателиновости » №1120 от 17.01.2004

Профессионалы книжного рынка также высказали нам свое мнение относительно того, какие книги и книжные проекты, на их взгляд, были лучшими в 2003 году. Судя по всему, книгой года по версии профессионалов надо считать новый роман Виктора Пелевина "ДПП (НН)", вышедший в издательстве "Эксмо", который дважды назвали конкуренты. Издательство "Текст". Директор Валерий Генкин Фредерик Бегбедер "99 франков" ("Иностранка"); Питер Хег "Смила и ее чувство снега" ("Симпозиум"); Брита Осбринк "Империя Нобелей" ("Текст"); Ивлин Во "Елена" ("Текст") Издательство "Молодая гвардия". Директор и главный редактор Андрей Петров Валентин Курбатов "Перед вечером, или Жизнь на полях", сборник статей (Псков, ГУП "Псковская областная типография"); "У вас в Михайловском. Переписка В. М. Звонцова и С. С. Гейченко" (Псков, ГУП "Псковская областная типография"); Изабелла Шангина "Русский традиционный быт", энциклопедический словарь ("'Азбука'-классика"); "Единорог. Английские и ирландские стихи и сказки" ("Молодая гвардия"); Леонид Бородин "Без выбора" ("Молодая гвардия") Издательство "Эксмо". Директор по маркетингу и стратегическому развитию Олег Савич Мадонна... далее






Под знаком тишиныновости » №1119 от 15.01.2004

Истекший год не оглушил уши литературной общественности в сущности ничем и никем. Два-три мелких скандальчика: вот "Орфографию" Дмитрия Быкова не пустили в шорт-лист крупнейшей литературной премии, вот Пелевин выпустил долгожданный роман в новом издательстве, а со старым, добрым "ВАГРИУСом" мстительно расквитался. Вот лауреатом Букера, вручаемого за лучший роман, оказался не только не роман, но и вовсе не литературное произведение - документальные заметки о детских домах для инвалидов Рубена Гонзалеса. Миг не нашего романа В тюрьму никого не посадили, Лимонова даже освободили, "Идущие вместе" приутихли. Даже обожающая литературные безобразия премия "Нацбест" не нашла кандидатуры, чей нравственный и моральный облик поразил воображение современников, и настигла от безысходности Гарроса и Евдокимова с их вполне средним романом-боевиком. Скучно, тихо. И замечательно. Ведь скандалы никак не определяют бытие литературы, только подогревают интерес к ней. Год выпал не романный, хотя крепко сбитые романы, как, впрочем, и повести, разумеется, выходили (Найман "Все и каждый", Петрушевская "Город света", Геласимов "Год обмана", Вишневецкая "Опыты", Дмитриев "Призраки театра"), и... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .