Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
СказочНИК Перумовновости » №1148 от 02.03.2004

ПИСАТЕЛЬ Ник ПЕРУМОВ — один из отцов-основателей жанра русского фэнтези. Каждая из его книг, начиная с «Кольца тьмы», расходилась тиражами в сотни тысяч экземпляров. На сегодня совокупный тираж его произведений перевалил за 3 млн. (для русской фантастики это почти рекорд). Хотя последние несколько лет микробиолог Перумов живет и работает в Америке, на родине его любят и читают. На фестивале российских фантастов «РосКон» Перумов был признан «Самым популярным фантастом 2003 г.». В феврале вышла вторая часть новой трилогии Перумова «Война мага» — «Миттельшпиль». — ВЫ как-то сказали, что все фантасты вышли из шинели Стругацких и дело лишь в том, куда они потом направились. В какую сторону направились вы? — «Шинель Стругацких» — весьма емкое понятие. Практически все ныне пищущие и печатающиеся из фантастики в 70–80-е читали прежде всего Стругацких. Не только их, конечно, но Стругацкие были флагманами «новой фантастики», они едва ли не первые дерзнули писать не о телеуправляемых тракторах и кознях злых буржуинов, а о людях — «обычных людях в необычных обстоятельствах». И вот именно эти «необычные обстоятельства» и определяют, в какую сторону «направляется» фантаст. Кто-то строит... далее






В России издана новая книга Рэя Брэдбериновости » №1147 от 02.03.2004

После более чем десятилетней паузы, российские поклонники творчества американского писателя получили возможность прочитать новые произведения Рэя Брэдбери. Написанные им новые рассказы вышли в сборнике "В мгновенье ока", сообщает РИА "Новости". Рэй Брэдбери - американский прозаик, лауреат множества литературных премий, автор книг, ставших мировой классикой фантастики. О своей новой книге Бредбери говорит: "В мгновенье ока" - это, наверное, самое удачное заглавие из всех, какие м не удавалось придумать для новых сборников. Я делаю вид, что занят чем-то будничным, но стоит вам на секунду отвлечься - и в мгновенье ока из моей бездонной шляпы появляется два десятка ярких шелковых платков. Вы спросите: как это у него выходит? Честно говоря, затрудняюсь ответить. Я не создаю эти рассказы: наоборот, они создают меня. В результате мое писательское ремесло и повседневное существование заряжают меня безграничным воодушевлением, которое иногда ошибочно толкуется как оптимизм".






Фламандская палитра и Витгенштейн.новости » №1146 от 01.03.2004

Хотя книга и вышла на русском языке в серии «Букеровские лауреаты», на самом деле ее автор Киаран Карсон вошел лишь в лонг-лист премии за 2001 год. Впрочем, в Европе он стал достаточно популярен, продолжая модный после Умберто Эко жанр литературной игры, основанный совсем не «модными» Джойсом и Борхесом, а ныне эксплуатируемый, хотя и в более лапидарной форме, Артуро Пересом-Реверте. Роман «Чай из трилистника» - тот случай, когда успех вызывает не произведение как таковое, а скорее породившая его манера говорения и тот «вкусовой осадок», который оно оставляет у читателя. Интеллектуализм этой книги скорее досаждает, нежели завлекает. Обилие справочной информации и выстраивание композиции лишь на уровне перекликающихся мотивов делают ее малочитабельной. Едва ли не каждое предложение в романе содержит в себе некий редкостный факт или ссылку, причем проверить их истинность кто-либо едва ли посягнет, и, быть может, зря. Основана книга не на одном десятке источников, чей список торжественно венчает роман. Действие изначально происходит в почтенном ирландском семействе в круговороте бесчисленных историй-вариаций на тему ирландского национального колорита, сдобренных пыльным... далее






Полковник, которому никто не пишет, станет генераломновости » №1145 от 27.02.2004

Литература вторгается даже в такую консервативную область жизни, как армейская иерархия. В ближайшее время дядя Габриэлья Гарсиа Маркеса, прототип героя знаменитой повести, может посмертно получить чин генерала Дед колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса - Николас, который умер в 1937 году, может удостоится чина генерала посмертно, сообщают французские СМИ. Николас был прототипом главного героя повести Маркеса "Полковнику никто не пишет". Требование о присвоении чина поступило в прошлом году в суд района Кундинамарко от четырех граждан Колумбии. В ближайшее время суд должен принять решение, достоин ли Николас Маркес звания полковника и может ли получить чин генерала, сообщает РИА "Новости". Дед Нобелевского лауреата в области литературы принял участие в гражданской войне конца XIX века. Его чин полковника военные власти не признали.Повесть "Полковнику никто не пишет" была создана Маркесов в 50-х годах в Париже и опубликована в 1961 году. В произведении идет повествование о бывшем военном, который в течение 15 лет напрасно ждет письма с чеком на пенсию.






Брэнд сивой кобылыновости » №1144 от 25.02.2004

Случаются литературные произведения, которые всеобъемлюще отражают время. Так,роман "Generation "П" Виктора Пелевина стал реакцией на дефолт 1998 года, когда рухнула система государственной лжи и наступила пора разочарования, временного отрезвления и навязчивого видения во всем, что нас окружает, телеобманок. А потом отрезвление прошло, телекреатив заработал снова, и в итоге 27 марта 2000 года "Известия" вышли с шапкой "Поколение П.", имея в виду название романа Пелевина, а под "П." - Путина. Трилогия Сергея Лукьяненко об Иных - "Ночной дозор" (1998), "Дневной дозор" (1999, в соавторстве с В.Васильевым) и новый роман "Сумеречный дозор" сыграла сходную роль. Даже несмотря на то, что Лукьяненко работает в жанре фэнтези, то есть описывает не научные теории, а параллельный мир сверхъестественных существ, казалось бы, предназначенный исключительно для того, чтобы "дети изрядного возраста" могли отвлечься и забыться. Но это у них, живущих пресыщенной, безмятежной жизнью, "Оскары" для "Властелина колец" и массовое впадение в детство. У нас, наоборот, фирменный сеанс черной магии с последующим ее разоблачением. Выход "Сумеречного дозора" обставлен как событие мирового значения;... далее






Уильям Бэрроуз: Наркоман, гений, убийцановости » №1143 от 23.02.2004

Мало кому удается дожить до глубокой старости, шестьдесят лет подряд употребляя героин. Ему удалось. А еще он стал знаменитым на весь мир… Писатель, философ, дедушка киберпанка и крестный отец битников. Человек, который изобрел модное нынче сэмплирование и при этом – героинист с шестидесятилетним стажем! Все это – Уильям Бэрроуз, родившийся 5 февраля 1914 года. Его дед был основателем компании Burroughs, ныне выпускающей ЭВМ, так что Билли с детства окружала роскошь и представители высшего общества. Но юному Бэрроузу совершенно не улыбалась перспектива стать промышленным магнатом, гораздо больше ему нравился мир криминала, оружия и наркотиков. Парень, казалось, обладал природной склонностью нарушать любое правило, какое только мог найти. В круг его друзей и знакомых входили наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и уголовники. В 1939 году он отрезал себе левый мизинец и заявил психиатру, что таким образом он прошел посвящение в индейское племя «Воронов». Некоторое время он работал в чикагской санэпидемслужбе, где подобно Шарикову заявлял, что «нюхом чует тараканов». Вскоре Бэрроуз знакомится со студентами Алленом Гинсбергом, Джеком Керуаком, ставшими впоследствии... далее






Точка одиночествановости » №1142 от 23.02.2004

Издательство Ad Marginem выпустило том не публиковавшихся прежде произведений Франца Кафки - писем к его невесте Фелиции Бауэр. Отношения с Фелицией длились у Кафки около пяти лет, за это время они провели вместе меньше месяца, хотя и были официально помолвлены. Так что роман этот был почти чисто литературным: Кафка любил Фелицию прежде всего как духовно близкого корреспондента; общаться иначе как в письменной форме ему было трудно. "Мне претит разговор. Что бы я ни сказал - все мне кажется не так. Только письмо представляется мне надлежащей формой высказывания". Так что он все не ехал в Берлин, а строчил туда чуть ли не каждый день, и эта переписка стала естественным продуктом его жизнедеятельности. Кафка производил все свои тексты, включая и художественную литературу, без оглядки на издателя и читательскую аудиторию, подобно тому как скарабеи катают навозные шарики, а рыбы мечут икру. Помимо Фелиции Кафка переписывался с другом Максом Бродом, писал прозу и вел дневник. Да еще каждый день ходил на работу, где сочинял полные железной логики юридические документы. И, как известно, почти ничего не публиковал, а наоборот, завещал Максу Броду эти тонны бумаги сжечь. Эпистолярный... далее






Борис Пастернак: природа, мир, тайник вселенной...новости » №1141 от 21.02.2004

Борис Леонидович Пастернак родился в Москве. Отец его был художником, мать - известной пианисткой. Пастернак был с детства окружен искусством. В доме, где он рос, бывали музыканты, художники, писатели, и среди них - Лев Толстой. Под влиянием крупного русского композитора Скрябина тринадцатилетний Пастернак увлекся музыкой. Но в 1909 году он оставляет мысль о композиторстве и поступает на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Для совершенствования в области философии Пастернак отправляется в Германию, где учится в университете в Марбурге. И хотя изучение философии идет у него успешно, он расстается с ней так же решительно, как раньше расстался с музыкой. Пастернак начинает писать стихи. В 1914 году выходит первый его поэтический сборник "Близнец в тучах". Поэзия становится его призванием, его "почвой и судьбой". Она вобрала в себя и его страсть к музыке, и интерес к философии. В стихотворении, посвященном Пастернаку, А. Ахматова писала: "Он награжден каким-то вечным детством". "Вечное детство" составляло самую суть поэтической личности Пастернака. Широко раскрытыми глазами смотрел он на мир, не уставая удивляться ему,... далее






Рей Брэдбери: «Русские издатели грабят меня больше пятидесяти лет»новости » №1140 от 21.02.2004

Мир стремительно меняется и обретает такие очертания, которых никто не мог бы предсказать. Кроме, пожалуй, писателей-фантастов. Один из классиков этого жанра – американский писатель Рей Брэдбери. Весь мир читал его «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники». Писатель настолько ассоциируется с самим жанром, что его имя стало синонимом фантастики. Корреспонденту «Столичной» Захару Артемьеву удалось взять у Рея Брэдбери эксклюзивное интервью. – Это первое ваше интервью для российского издания? – Один раз давал интервью для вашего телевидения, но для газет ни разу. Я человек очень занятой. – У вас есть знакомые в России? – Несколько лет назад ко мне приезжали мои читатели из России. Они основали мой фан-клуб. Я не знаю, что с ними происходит сейчас, но мне понравились люди, которых заинтересовал я из-за моих книг. Они привезли кучу подарков и устроили банкет в мою честь. У меня осталось приятное воспоминание о них – видеокассета, на которой они поют «С днем рождения». Эти ребята из Москвы. Передайте им, пожалуйста, огромный привет от меня. – Вы не читали никого из русских писателей-фантастов? – Не читаю писателей своего профиля. Не верю в пользу... далее






НИК ПЕРУМОВ: «Не хочу жить за счет своей фантастики»новости » №1139 от 20.02.2004

В наступившем году российский писатель-фантаст Ник Перумов бьет все рекорды популярности, а по тиражам книг в России он готов заткнуть за пояс даже Джона Рональда Руэла Толкиена с его «Властелином колец». Сейчас Перумов по-прежнему живет и работает в Далласе. О том, что задерживает его в США, писатель рассказал «Новым Известиям». – Ник, вас давно не было видно в России. Вы всерьез намерены покорить читателей США? – Никакого контракта с американскими издателями у меня пока нет. Эту дорогу мне еще только предстоит осилить. Но я уже начал работать над переводом своей «Гибели богов» на английский. Никто не знает, удастся ли мне пробиться на американский книжный рынок. Он перенасыщен, там хватает своих. Вдобавок в США не очень поощряются отклонения от «стандарта» в стиле фэнтези. Пока здесь, в Америке, я работаю по своей основной специальности – биологии. – Разве вы не бросили биологию окончательно? – Нет, я продолжаю заниматься наукой. Краткий перерыв был вызван исключительно бюрократическими проволочками при переезде в Америку. Наука позволяет реализоваться в совершенно другой области, и это неоценимое преимущество. Конечно, жизнь «вольного художника» имеет свои прелести,... далее






Книгиновости » №1138 от 18.02.2004

"Автобиография" Гилберта Кита Честертона настолько необычна, что исследователи творчества писателя даже советуют перед тем, как к ней обратиться, все же прочитать что-нибудь из современных жизнеописаний писателя. Возможно, опасаются, что неподготовленного читателя ослепит солнечный свет от первых же страниц. Возможно, надо предварительно вооружиться всеми теми бесконечными фактами и подробностями, которые мы уже привыкли получать, лениво перелистывая страницы всезнающих биографий. Например, узнать о том, что этот "человек-гора", как шутливо называл его Бернард Шоу, был серьезно болен и что смерть его в 62 года не была неожиданной. То есть уточнить ту философскую глубину, что стоит за веселостью и оптимизмом "Автобиографии", написанной в 1936-м – в последний год жизни Гилберта Кита Честертона. Или чтобы предупредить о том, что его лучшие друзья – кумиры и светочи – брат Сесил и поэт Хилари Беллок, по мнению исследователей, не всегда положительно на него влияли: тянули добродушного родственника в сторону злой и резкой сатиры. А также несколько умерить прыть получившегося из соавторства волшебного существа, которое все тот же острослов Шоу обозвал "Честербеллоком". Но на... далее






Увидела свет новая книга Бёрда Киви «Гигабайты власти»новости » №1137 от 18.02.2004

Московское издательство "Бестселлер" выпустило новую книгу Бёрда Киви под названием "Гигабайты власти. Информационные технологии между свободой и тоталитаризмом". Иракская авантюра США, взлом GSM и карточек спутникового телевидения, всезнающая Wikipedia, пропавший из мирового рейтинга суперкомпьютер IBM оказываются связанными между собой. Формально героем книги оказывается Эдгар Гувер — создатель и директор ФБР, переживший на своём веку 8 президентов США. Каждая глава книги начинается страницей из его жизни. Впрочем, эта книга не просто о тайной деятельности американского правительства и спецслужб, их экспериментах по построению общества тотального контроля и методах "народного сопротивления". Автор подводит читателя к мысли о том, что цивилизованное общество стоит сегодня на пороге ответственного выбора. Как будут использованы технологии обществом? Уникальные документы со ссылками в Интернете (имеющие, правда, странное свойство исчезать) собраны в библиографию, занимающую полтора десятка страниц. Продажа книги официально началась 17 февраля 2004 года в книжном магазине "Москва" на Тверской. Познакомиться с обеими книгами Бёрда Киви можно... далее






Реквием по тиражу - Книга дняновости » №1136 от 18.02.2004

В рубрке "Книга дня" "Полит.ру" публикует сегодня рецензию Елизаветы Тверитневой на "Глюк" Хьюберта Селби. Хьюберт Селби известен даже тем, кто книжек не читает - как сценарист "Реквиема по мечте" (поставленного по его роману) и недавно вышедшего "Страха Икс". А вообще-то он писатель, которого ставят в один ряд с Гинсбергом, Берроузом, Берджесом и прочими американскими бунтарями, рассматривающими человека на грани (а иногда и за гранью) экзистенциальной бездны. Книжка "Глюк" – как раз про такого человека, у которого никакого смысла жить нету. Пособие по инвалидности ему не дают. Надо как-то прожить еще один бесконечный день. Конечно, он имеет право убить себя; но для этого надо купить пистолет, а центральный компьютер в системе (и тут долбаная система!) завис из-за какого-то глюка – и чтобы получить разрешение на покупку, нужно подождать два (еще более бесконечных) дня. За эти два дня герой понимает, что убивать надо не себя, а, например, Барнарда, чиновника, который не дает ему пособие. А когда эйфория от первого убийства проходит, он снова лежит с пистолетом во рту, посасывая дуло, и сколько суток это продолжается, неизвестно. Можете поверить, что думает он при этом... далее






Перумов выиграл войну /oбъявлен лучший фантаст года/новости » №1135 от 16.02.2004

Состоялось награждение лауреатов премии "Роскон", вручаемой за лучшие фантастические произведения. Голосование по номинациям этой премии проходит в рамках одноименной конференции по фантастике, которая в этом году проводится уже в четвертый раз. Обладателем звания "Фантаст года" стал признанный лидер российской литературы в жанре фэнтези Ник Перумов. Адепты высоких ценностей, считающие фантастику второсортной литературой, не правы. И дело не только в том, что литература в конечном счете делится не на фантастическую и реально-конкретную, а на хорошую и плохую. Само собой разумеется, что Шекли ничуть не хуже Апдайка, а в России книги Стругацких в такой же степени определили лицо минувшей эпохи, как "Архипелаг ГУЛАГ" или "Москва - Петушки". Однако без неполиткорректного "имперского" фантаста Ивана Ефремова, удостоившегося посмертной казни со стороны либеральных идеологов, отечественную литературу представить себе тоже невозможно. Это не произвольное утверждение, а констатация факта, который убедительнее любых оценок. А ведь кроме фантастики есть еще и фэнтези, и здесь комментарии вообще излишни - достаточно упомянуть Толкиена. Упрямым фактом, не зависящим ни от каких мнений,... далее






«Бойцовский клуб» и «Волкодав»: новинки петербургских изданийновости » №1134 от 06.02.2004

Что читали петербуржцы сразу после нового года? По данным книжной сети «Буквоед», фавориты не изменились по сравнению со старым годом. Первая половина января дала ту же тройку призеров читательской популярности, что и вторая декабря. Петербуржцы по-прежнему читают «Алмазную Колесницу» Бориса Акунина. Акунину удается балансировать на границе интеллектуальной и массовой прозы, чем он и завоевывает сердца аудитории. Японская экзотика, русская романтика... Елена Трегубова продолжает делиться своими откровениями о новой российской истории в «Байках кремлевского диггера» со второго места, а новогодний всплеск любви к детской литературе удерживает в тройке «Секреты Патера Пьера» норвежца Ингвара Амбьернсена. Один из новичков – выпущенная «Росменом» энциклопедия фотографии. Видимо, все петербуржцы решили запечатлеть праздники, а «Росмен» и правда выпускает только бестселлеры. Еще два представителя массово-интеллектуальной прозы - Пелевин с «ДПП» и Паоло Коэльо с эротическими «Одиннадцатью минутами» - занимают пятое и шестое места. На седьмом месте рейтинга еще одна новинка – «Кулинарная книга лентяйки». Лентяйка - это Дарья Донцова. «Не удивляйтесь, что я, Дарья Донцова, вместо... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .