Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
ТЮРЬМА НАРОДОВ, ИЛИ ЛАГЕРЕК # 1новости » №1373 от 10.02.2005

В начале своей новой книги Эдуард Лимонов уведомляет читателя: "В "Торжестве метафизики" мистическое измерение преобладает над физическим, другой мир успешно одолевает реальность физическую или же смешивается с нею в выгодных для него пропорциях. Человек бежит в другой мир, если его не удовлетворяет этот мир. Или же этот мир, видимый, потерял для него таинственность. Отдал все свои тайны одну за другой. В моем случае годится второе объяснение. К моим шестидесяти годам видимый мир отдал мне все свои тайны. А реальность колонии так близка к невидимому миру, как монаху в его холодном горном монастыре близок Бог". Сразу скажу, что никакой "внешней" мистики в книге нет, наоборот, наблюдения и размышления Лимонова, как всегда, предельно рациональны. Вся метафизическая, невещественная сторона бытия касается только самого автора, осмысляющего свои отношения с миром и способного даже за колючей проволокой испытать минуты счастья и покоя - потому что он свободен всегда. Главный разговор - о внутренней свободе. "Внешне" же речь в книжке идет, главным образом, о "чудном лагерьке", образцово-показательной колонии общего режима # 13, лежащей "в продуваемых ветром и накаленных континентальным... далее






Пусть кричат «уродина!». А она нам нравится...новости » №1372 от 08.02.2005

На прошедшем недавно фестивале в Роттердаме одним из трех лауреатов главной «Премии Тигра» стал российский дебютант Илья Хржановский -- за фильм «4». Про двух других лауреатов мы, возможно, никогда ничего не узнаем, это молодые режиссеры из Италии (Даниэле Гальяноне) и Испании (Мерседес Альварес), чьи фильмы также отмечены «Премией Тигра» и 10 тыс. евро на следующий проект и также будут показаны по одному из каналов голландского телевидения. Однако нам интересны не столько сами лауреаты пусть престижного, но все-таки не особо у нас раскрученного европейского фестиваля, сколько факт признания нашего «нового» кино -- на которое все, от профессионалов до простых зрителей, еще со времен триумфа Андрея Звягинцева возлагают особые надежды. В конкурсе, к слову, участвовала также и «Богиня: Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, но лавров не стяжала. Конкурс в Роттердаме, впрочем, это лишь часть обширной программы фестиваля, и даже не самая важная (в панораме, кстати, был представлен и «Настройщик» Киры Муратовой, но, судя по прессе, замечен фильм не был). Зато «4» не просто обошел своих конкурентов (всего участников 14), но и с самого начала лидировал в оценках критиков и пользовался... далее






Эдуард Лимонов - Я свободенновости » №1371 от 07.02.2005

Я свободен 3 февраля в прокат выходит фильм «Русское» На экраны выходит фильм «Русское» — первая экранизация книг Эдуарда Лимонова. Главный герой фильма — alter ego писателя Лимонова — грабит магазин, пытается продать опасную бритву, попадает в сумасшедший дом и разговаривает с Богом. Сам писатель Лимонов тем временем продолжает руководить Национал-большевистской партией, громит на теледебатах депутатов от «Единой России», находится под подозрением в организации всех проходящих в стране акций протеста — от митингов пенсионеров до пикетов учителей Беслана — и разговаривает с Еленой Егеревой. Фотографии: Сергей Леонтьев — Вы не захотели со мной встречаться ни в кафе, ни в парке. Почему? Вы же никогда не прятались. — Я не прячусь, но давно уже не хожу по улицам. Я не гуляю, не сижу в кафе. Что мне делать в кафе? Я езжу по делам, стою в пробках — со мной водитель, охранники. Потом, на улице все сразу начинают на меня показывать пальцем — мне это не доставляет удовольствия. Иногда хожу с адвокатом в ресторан, где можно сесть, чтобы никто не видел. — В «Дневнике неудачника» вы пишете о ненависти к Нью-Йорку — к людям из ресторанов, людям из дорогих магазинов. Сейчас... далее






Кочерга Витгенштейна. История десятиминутного спорановости » №1370 от 01.02.2005

Издательство «Новое литературное обозрение» выпустило в свет книгу Дэвида Эдмондса, Джона Айдиноу «Кочерга Витгенштейна. История десятиминутного спора». Вещь довольно забавная, сочетающая академическое исследование с вполне детективной историей. Суть вот в чем. 25 октября 1946 года состоялось очередное заседание кембриджского Клуба моральных наук -- еженедельного семинара студентов и преподавателей философии. На заседании присутствовали целых три великих философа прошлого столетия: Людвиг Витгенштейн, Карл Поппер и Бертран Рассел. В первый и последний раз они встретились вместе. Поппер делал доклад "Существуют ли философские проблемы". Далее Поппер и Витгенштейн вступили в спор, причем, по одному из свидетельств, в процессе дискуссии страсти до того накалились, что участники вооружились кочергами. Историю этого события, которое излагается мемуаристами во множестве версий, и исследуют авторы, а попутно анализируют различие философских концепций Поппера и Витгенштейна и пытаются ответить на вопрос, какую роль во всем этом сыграл Рассел.






Проблемы 18-го аркана в средней полосеновости » №1369 от 26.01.2005

Один из самых читаемых романов года - новинка от Виктора Пелевина "Священная книга оборотня". Не будем пересказывать ее содержание: заметим только, что ключ-символ к этой книге лежит в арканах Таро, точнее, в 18-м аркане под названием "Луна". Впрочем, не одна книга, а все творчество Пелевина поставлено на эту карту. По выражению Гёте, "я сделал ставку на ничто". Луна Гадание по картам Таро считается одним из самых древних. Нынешние игральные карты - упрощенная форма Таро. В традиционном виде колода Таро состоит из 22 старших и 56 младших карт или по-другому арканов. Их родиной называют Египет или Атлантиду, точнее, крупный островной архипелаг, располагавшийся некогда между Северной Африкой и Америкой, населенный черной расой гигантов, погубленный за сексуальные излишества и увлечение колдовством. Считается, кстати, что унижение черной расы, длящееся уже несколько тысяч лет, есть прямое следствие некогда проявленной гордыни; белая человеческая раса находилась в рабстве у черной, и от их смешения появилась новая раса, два равные части которой не могут поделить между собой Палестину. Но вернемся к Таро. 18-й аркан изображает волка и черную собаку, воющих на Луну на фоне... далее






Виктор Перельман. Правдивая история китайцев.новости » №1368 от 26.01.2005

Издательство «Ультра. Культура» начало выпуск серии « NOVOЯЗ», которая, видимо, должна представлять современную отечественную альтернативную словесность. То есть произведения бодрые, живые, свежие, оригинальные, освещенные новой художественной мыслью. Иными словами, это литература вне устоявшихся канонов, вне утвердившейся идеологии, вне традиционного взгляда на мир. Все это подчеркивается радикальным дизайном книжек (впрочем, радикализм – вообще фирменная черта издательства). В рамках этой серии вышло несколько произведений. Одно из них – «Правдивая история китайцев» Виктора Перельмана. В контексте серии само название недвусмысленно говорит читателю, что это не история, не правдивая и не китайцев. Так оно, разумеется, и есть. Виктор Перельман рассказывает разного рода небывалые байки, в которых китайцев, в принципе, можно заменить на кого угодно. То китайцы собираются перебраться в какую-нибудь другую страну, то решают выяснить, сколько у них писателей и поэтов, то намереваются ограничить рождаемость. Дело здесь, конечно, не в том, что рассказывается, а в том как. Большинство главок начинается с зачина: «Однажды китайцы (а их сейчас примерно 1000 000 000 человек)…». Хорошая... далее






Главное событие Давоса – выступление Пауло Коэльоновости » №1367 от 24.01.2005

Давос, Швейцария, Январь 24 (Новый Регион, Михаил Дежнев) – В среду, 26 января, в швейцарском Давосе открывается ежегодный Всемирный экономический форум, мероприятия которого продлятся до 30 января. Как передает корреспондент «Нового Региона» из Давоса, в этом году форум пройдет под девизом «Возьмем ответственность за сложные выборы». Намеченные темы для обсуждения: ситуация в Ираке, ближневосточное урегулирование, финансовая стабильность, лидерство США в мире, экономические перспективы развивающихся стран. На форуме, который собирается посетить вся мировая элита, ожидается выступление бразильца Пауло Коэльо – всемирно известного писателя и основного идеолога того, что многие называют «мировой закулисой». Выступление Коэльо на Всемирном экономическом форуме многие в Давосе считают главным событием этой недели в мире. Книги Коэльо печатаются стомиллионными тиражами и, как говорят в Давосе, трудно себе представить, что эти тиражи, соотносимые с тиражами Библии, и масса передач по ТВ в прайм-тайм (в том числе и в России на Первом канале), посвященных «творчеству писателя», появляются спонтанно и бесплатно. В пропаганду его идей вложены миллиарды долларов. Антиглобалисты,... далее






Прокуратура считает Михаила Лермонтова, Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых порнографаминовости » №1366 от 21.01.2005

Прокуратура Фрунзенского района города Иваново возбудила уголовное дело по статье "Незаконное распространение порнографии", фигурантами которого стали классики русской литературы. Ответят за классиков книготорговцы. Поводом послужило то, что в магазине "Книгомир" продаются сборники Александра Пушкина и Михаила Лермонтова с одинаковым названием "Стихи для взрослых", "Запретные плоды раздумий и поэтических фантазий" Козьмы Пруткова, "Русские заветные сказки" Александра Афанасьева. Экспертный совет при управлении культуры и искусства администрации Ивановской области, куда с запросом обратилась прокуратура, признал эти произведения порнографическими. Что тут можно сказать про прокуроров, про управление культуры и особенно про большого любителя русского языка и русской литературы, выдающегося декламатора в том числе и пушкинских стихов, губернатора Владимира Тихонова? Только одно: ну вы, блин, даете! Дело было возбуждено по инициативе известного своим неадекватным поведением политического деятеля Владимира Черкашова, тоже, кстати, поэта, прости Господи... Черкашов, а вслед за ним и прокуратура с управлением культуры, полагают, что вышеперечисленные книги должны продаваться в неких... далее






Манифест постгуманизма (Илья Кормильцев, главный редактор издательства «Ультра.Культура»)новости » №1365 от 20.01.2005

Великий либерально-гуманистический проект, родившийся в век Просвещения, исчерпан. Возникнув из благородного порыва покончить с давящим всевластием Традиции, он сам стал новой традицией, новой вездесущей ортодоксией, диктующей нам мысли, чувства, поступки, связывающей нас по рукам и ногам миллионами законов и установлений, единственная цель которых – увековечить существующее ныне положение вещей. Нам объяснили, что исследовать внешний космос слишком дорого, а внутренний – слишком опасно, нас обещали сделать равными Богу, а превратили в занятое изнурительной и бессмысленной суетой стадо потребителей, поклоняющихся "кумирам на час". Более того, выбросив из нашей жизни все, что не может быть измерено Числом, нас пытаются лишить даже той качественной автономии, что присуща любому свободному животному или ребенку, низведя до уровня элементарных частиц. Тот, кто не хочет мириться с таким положением дел, должен понять одно – возвращаться некуда. Реставрировать Золотой Век невозможно, потому что его никогда не существовало. Двигаться можно только вперед. Вслед за "смертью Бога" должна с неизбежностью наступить "смерть Человека". Переставляя символы прошлого в надежде получить нечто... далее






Дмитрий Липскеров: «Русская литература Западу не интересна»новости » №1364 от 18.01.2005

В новом году на российском телевидении продолжится телесериальный бум. Вслед за классиками русской литературы отечественные режиссеры взялись и за современных писателей. Скоро начнутся съемки фильмов по произведениям одного из самых модных авторов – Дмитрия ЛИПСКЕРОВА. Первым будет экранизирован нашумевший роман «Родичи». О том, как сам писатель относится к тому, что его герои заживут тележизнью, он рассказал «Новым Известиям». – Дмитрий, у вас как-то сразу все сложилось: есть и деньги, и слава. Вас даже балуют литературные критики: кто гением назовет, кто даже вторым Пушкиным. Как вам живется с таким мироощущением? – Ну и Чеховым меня называют, и Хармсом, и Пелевиным. Меня постоянно сравнивают с какими-то исторически известными персонажами. Их я насчитываю уже на сегодняшний день около 70 человек. Журналисты любят приделывать руку Пушкина к голове Гоголя, потому что обожают клише. Но ко мне это все не имеет никакого отношения. – А мысли не посещают, вдруг следующий роман не удастся? Напишут, что гений иссяк, исписался Липскеров. – Мне абсолютно безразлично, что обо мне напишут и кто что скажет. Этим я ужасно злю критиков. Они часто задают наиглупейшие вопросы: что вы... далее






Владимир Сорокин: Табуретка для вечностиновости » №1363 от 18.01.2005

Насколько власть должна обращать внимание на то, что человек пишет, и что в стране публикуется? Я не знаю, как может быть в идеальном государстве... Наверное, в идеальном государстве власть не должна вообще обращать внимания на литературу; именно как власть. Интерес с читательской точки зрения, конечно, может быть и у государственных людей тоже. Но у нас – это некое особенное дело. Если Достоевский получил в свое время 10 лет каторги за чтение письма Белинского к Гоголю, в сталинские времена люди исчезали за литературу, а в брежневские их высылали, то, наверное, по-прежнему у нашей власти и литературы будут болезненно-любовные отношения. Это такие два старых любовника, которых трясет от взаимной любви и ненависти. Каково было вам испытать на себе внимание власти, в частности, когда "Идущие вместе" подали иск против Сорокина? Я уже очень много говорил на эту тему и для меня это уже старая сказка, абсолютно неинтересная. На уровне одной реплики можно сказать: я как будто оказался внутри собственного произведения, когда шел весь этот процесс. Сегодня и власть, и общество достаточно лояльно относятся к содержанию бульварных романов. К их нравственности обычно нет никаких... далее






Зачарованный смертью (13 января Юкио Мисиме исполнилось бы 80)новости » №1362 от 14.01.2005

Юкио Мисима (настоящее имя Хираока Кимитакэ) - один из самых читаемых японских авторов. В новейшей истории культуры ему принадлежит совершенно особое место. Причина этого не только в захватывающих и вызывающих книгах, созданных с редким даже для японской литературы мастерством, но и в совершенном Мисимой нелитературном символическом жесте - беспрецедентной политической акции, завершившейся самоубийством писателя. Подобно большинству тех, кто попытался преобразить золотой храм искусства в Валгаллу правого радикализма, Юкио Мисима сочетал утонченную образованность с иррациональностью, доступной лишь истинным аристократам духа. Он не только прекрасно знал японскую литературную традицию, виртуозно используя и преображая ее наследие в собственном творчестве, но и хорошо ориентировался в европейской литературе самого разного времени - от античности и французского классицизма до современности. Однако эрудиция и изощренное владение литературной техникой были для писателя лишь орудиями в осуществлении странного и величественного проекта, который не ограничивался писательской работой. Деятельность Мисимы едва ли не в первую очередь заключалась в преобразовании собственной личности. С... далее






Сегодня исполняется 56 лет самому не-японскому японцу — Харуки Муракаминовости » №1361 от 12.01.2005

Сегодня исполняется 56 лет Харуки Мураками, самому популярному в России японскому писателю. Автор этих произведений носит титулы самого-самого: самый читаемый писатель и самый не-японский японец. Мураками начал писать в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем по роману в год, просыпаясь в шесть утра и ложась спать в 10 вечера. Всего писателем написано 30 произведений. В России, в частности, широко известны его «Хроники Заводной Птицы» и «Охота на Овец». Уехав из Японии на Запад, прекрасно владевший английским языком Мураками впервые в истории японской литературы начал смотреть на свою родину глазами европейца: " …Я уехал в Штаты почти на пять лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире» — вспоминал он в одном из своих интервью, которые не очень любит давать. Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой,... далее






Акунин пошел по жанрамновости » №1360 от 11.01.2005

Не успел двуединый флагман русской беллетристики Борис Акунин - Григорий Чхартишвили порадовать публику своими «Кладбищенскими историями» (см. последние номера «Часа» за минувший год), как - почти сенсация: на подходе новый литературный проект! Да не из одной книги, а из нескольких. На сей раз целиком принадлежащих перу «развлекательной» ипостаси знаменитого литератора - детективщика Б. Акунина. Называется проект «Жанры». Старт - через месяц! Еще недавно Б. Акунин говорил в интервью, что устал от сочинительства, от постоянного своего героя Эраста Фандорина и желает временно «переключиться», взять тайм-аут. Поговаривали даже о том, что автор бестселлеров отправится в кругосветное путешествие... Но, видимо, Акунин избрал «активный отдых»: временно отложив ретродетективную «фандоринскую серию», взялся за принципиально другие литературные жанры. Потому, собственно, и «Жанры». И впрямь - каждая книга этой новой серии будет представлять собой чистый образчик какого-нибудь жанра. Первая - «Детская книга» - выйдет в свет уже 4 февраля. А уже через неделю - «Шпионский роман» (11 февраля), а еще через неделю - «Фантастика» (18 февраля). В чем фишка нового проекта, ради которого,... далее






Лем зимойновости » №1359 от 11.01.2005

В издательстве «АСТ» выходят два сборника эссеистики Станислава Лема — том футурологической публицистики «Молох» и «Диалоги» о кибернетике В 50-е Станислав Лем писал утопическую беллетристику про то, как счастливая молодежь коммунистического завтра покоряет звездные дали. В 60-е — абсурдистские сказки про роботов и гомерически смешные записки Ийона Тихого. В 70-е — предисловия к выдуманным книгам и галлюциногенные романы о том, что у человечества нет будущего. С тех пор как в 1981 году ему исполнилось шестьдесят, Лем сочиняет только философские трактаты, футурологические эссе и политические статьи. Произведения, опубликованные под его именем, так не похожи друг на друга, что в 1974 году Филип Дик написал на Лема донос в ФБР, в котором заявил, что тот — группа коммунистических функционеров, пытающаяся поставить под контроль всю мировую фантастику. Впервые выпуская в России его футурологическую и политическую эссеистику 80-90-х годов, издательство «АСТ» завершает многотомное собрание сочинений теперь уже 84-летнего польского визионера. Петр Фаворов решился потревожить великого старика и встретился с писателем в его доме на окраине Кракова. Неожиданно Лем заговорил с ним на... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .