Не забудь






самая свежая
и прочие книги
















 
 
 
 
АВТОРЫ-ОБОРОТНИ ПРОТИВ ОРАНУСАновости » №1417 от 20.07.2005

Термин “Оранус” изобрёл Виктор Пелевин, для обозначения общества потребления, как самостоятельного существа, состоящего из людей и вытесняющего из их системы восприятия мира всё, что не касается поглощения и выделения. Развал Союза застал врасплох творческую интеллигенцию и, в особенности, писателей. Смена политических и экономических формаций, хаос, смута, насаждение рыночных отношений, утрата людьми веры во всё, кроме денег поставили авторов перед сложным выбором: поддаться направлению потока и раствориться среди сотен конъюнктурных бульварных писак или сохранить критический взгляд и попытаться противостоять прокрустову ложу западного образа жизни. Когорта признанных советских авторов, в совершенстве овладевшая приёмами иносказания и притчи (в условиях коммунистической цензуры) явно не успевала за стремительными изменениями, их символика, терминология, система ценностей оказались за бортом. Но духовная элита страны, богатой сильными и своеобразными литературными традициями, не хотела возводить в объект поклонения сытое существование и крупный счёт в банке. Так сложилась внутренняя оппозиция новому порядку, активно восхваляемому средствами масс-медиа. В большинстве своём эту... далее






... а новации в духовной культуре представлены исследованиями метафор в произведениях Виктора Пелевина.новости » №1416 от 14.07.2005

«Традиции и новации в отечественной духовной культуре» - так называются современные труды тридцати ученых крупнейших вузов Челябинска. Первые их сборники начали поступать в библиотеки учебных заведений. Сборник стал итоговым событием прошедшего учебного года на кафедре искусствоведения и культурологии Южно-Уральского государственного университета. И те, кто планирует поступить на гуманитарный факультет, наверняка воспользуются изданными материалами. Они представляют ценность для всех, кто интересуется духовной культурой. Николай Парфентьев, профессор ЮУрГУ, пояснил: «Мы понятие духовной культуры рассматриваем широко. В эту область включены такие явления, которые рассматривают и изучают и работу телевидения, и рекламу, то есть те явления, которые недавно привнесены в нашу жизнь». Живопись, музыка, литература исследуются с древних времен. Сегодня ученые разрабатывают современные механизмы этих исследований. Например, как облегчить механизм расшифровки крюковой нотной грамоты выдающихся мастеров Федора Крестьянина и Варлаама Рогова. А новации в духовной культуре представлены исследованиями метафор в произведениях Виктора Пелевина или попыткой понять есть ли душа или... далее






Объявлен лонг-лист русского «Букера»новости » №1415 от 29.06.2005

Длинный список вышел совсем коротким // Объявлен лонг-лист русского "Букера" премия литература Ъ № 117 (№ 3201) от 29.06.2005, СР Вчера на пресс-конференции в гостинице "Золотое кольцо" был обнародован длинный список претендентов на литературную премию "Букер – Открытая Россия". Ответственный секретарь премии Игорь Шайтанов о дальнейшей судьбе премии еще в прошлом году советовал "осведомляться у Генпрокуратуры". Однако на вчерашней пресс-конференции Ирина Ясина, не произнося имени председателя правления РОО "Открытая Россия" Михаила Ходорковского, рассказала, что получила письмо "из застенков", в котором опальный олигарх дал указание финансировать премию 2005 года. В этом году жюри литературной премии "Букер – Открытая Россия" радикально подошло к процессу укорачивания длинного списка. Год назад из 59 номинантов к участию в конкурсе было допущено 39 произведений. Это еще можно было счесть как "миди", но нынешний Букер вообще обрядился в "мини": из 65 оставили только 22 романа. И это был уже не совсем "рабочий процесс". Скорее такая чистка походила на литературно-политический процесс. Судили коммерческую литературу. В вину ей вменялась злостная несерьезность. По... далее






Самые устойчивыеновости » №1414 от 06.06.2005

Газета «Книжное обозрение» еженедельно публикует списки самых продаваемых книг -- как беллетристики, так и нон-фикшн. Газета «Время новостей» обратилась к ведущему рубрики «Рейтинги» Андрею ЩЕРБАКУ-ЖУКОВУ с просьбой подвести итоги «книжного соревнования» и определить, какие книги имели у покупателей самый устойчивый успех за последние 12 месяцев. Вот этот список. 1. Дэн Браун. Код да Винчи. М., АСТ, 2004 2. Виктор Пелевин. Священная книга оборотня. М., Эксмо, 2004. 3. Евгений Гришковец. Рубашка. М., Время, 2004. 4. Патрик Зюскинд. Парфюмер. СПб., Азбука, 2001--2003. 5. Иоанна Хмелевская. Коты в мешках. М., Фантом-Пресс, 2004. 6. Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М., ЧеРо, Сфера, 2004. 7. Бредли Тревор Грив. Когда тебе грустно... Как поднять себе настроение. М., Добрая книга, 2004. 8. Михаил Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. М., Метафора, 2002--2004. 9. Менеджер Мафии: Руководство для корпоративного Макиавелли. М., Эт Сетера Паблишинг, 2002--2004. 10. Наталия Правдина. Я привлекаю деньги: Позитивное мышление и фэн-шуй -- две составляющие успеха. СПб., Невский проспект, 2002--2004. Этот список говорит не о тиражах -- или не... далее






СОРОКИН ВСПОМНИЛ ДЕДУШКУновости » №1413 от 06.06.2005

Среди мелких, я бы даже сказал - частных, конфликтов, которые, как рябь дачный пруд, покрывают современный литературный процесс и, в общем, конфликтами вряд ли могут считаться, вдруг возникла серьезная полемика. Не то чтобы крупная, но, вне всяких сомнений, общественно значимая. Во всяком случае, выходящая за рамки частного цехового брюзжания и премиальных интриг. Владимир Сорокин выступил с публицистическим заявлением откровенно критического толка (или антикритического). И не на "Идущих вместе", как можно было бы предположить, ополчился известный "маргинальный" писатель, то есть не на тех, кто его неустанно гнобит, кто спускает его произведения в муляжный унитаз перед Большим театром, а Большой театр уверяет, что Сорокина, прорвавшегося в цитадель российской духовности, нужно "гнать оттудова", и вообще сторонится его, как прокаженного, - не на "наших", а на "своих" напал Сорокин. Сорокину не понравилась статья не просто критика, а именитого филолога, человека, почитаемого в кругах западных славистов, - Игоря П. Смирнова. А между тем Смирнов Сорокина ценит, находит в нем смысл, концептуально обставляет сорокинские деконструкции и стилизации. И статья его о романе "Путь Бро" -... далее






В издательстве «Вагриус» выходит роман Дмитрия Быкова «Эвакуатор»новости » №1412 от 06.06.2005

Наш соплеменник В издательстве «Вагриус» выходит роман Дмитрия Быкова «Эвакуатор» Дмитрий Быков не вылезает из телевизора, дописывает свой монументальный труд «ЖД», отстреливается из всех стволов от тех, кто ненавидит его за «Орфографию» и «Оправдание», правит гранки своей двухтомной биографии Пастернака и щупает сигнальный экземпляр романа «Эвакуатор». Лев Данилкин сел Быкову на хвост, вырвал его на один вечер из этого бесконечного цикла и убедился, что к Быкову уже сейчас следует приставить персонального Эккермана: говорит он как по писаному, и скучать с ним не приходится. Фотографии: Сергей Мелихов «ВМУМУ», — гугукает трубка и отключается. По телефону у Быкова противный голос; он не похож на того добродушного Громозеку, который во «Времечке» принимает звонки жалующихся на протекшую крышу граждан. Между тем я бы мог поплакаться ему на коммунальные проблемы не хуже прочих. Мы с ним, между прочим, соседи, хотя на лавочке, конечно, не распиваем. Разговаривали один раз, на вручении премии «Национальный бестселлер», которую я, член жюри, его «Орфографии» не вручил. Я иногда вижу его у себя во дворе, непременно в шортах. В «Му-му» — после ряда консультаций я выясняю, что... далее






Доналд Рейфилд. Жизнь Антона Чехова.новости » №1411 от 03.06.2005

Новинки книжных развалов: Чистовик Глеб Шульпяков 03.06.2005, №100 (1381) Доналд Рейфилд. Жизнь Антона Чехова. Пер. с англ. Ольги Макаровой. — М.: Издательство “Независимая газета”, 2005 Обширнейшая биография Чехова, вышедшая из-под пера профессора Лондонского университета. Редкое сочетание академизма с непринужденностью, масса замалчиваемых ранее подробностей плюс прекрасный перевод с английского позволяют посмотреть на жизнь классика в максимально резком, нерадужном свете. Монументальная работа Рейфилда поучительна еще и в смысле чистоты жанра. В русской традиции биографию писателя, кем бы он ни был, часто разбавляют филологией, т. е. используют факты жизни в качестве аргументов литературного анализа (или наоборот). В этом смысле Рейфилд по-чеховски точен, корректен. Читатель биографии должен знать основные произведения Чехова и с помощью жизнеописания делать литературоведческие выводы самостоятельно. Рейфилд не предлагает анализа жизни, но лишь фиксирует ее течение. Его средство — монтаж из писем, дневников и документов плюс нейтральное, хотя и энергичное повествование. Жизнь классика, изложенная по порядку и практически лишенная авторских оценок, читается... далее






Сине-бело-красные дьяволята. Братья Пресняковы сочинили книгу о новых неуловимыхновости » №1410 от 01.06.2005

Сине-бело-красные дьяволята Братья Пресняковы сочинили книгу о новых неуловимых Александр А. Вислов Для Ведомостей 01.06.2005, №98 (1379) Братья Олег и Владимир Пресняковы — в недавнем прошлом преподаватели Уральского университета, а ныне самые популярные российские драматурги современности — дебютировали в прозаическом жанре. Их роман “Убить судью” способен огорошить читателя не меньше, чем пьесы. Дикие и необузданные драмы этнических персов Пресняковых написаны, кажется, в нарушение всех существующих правил создания сценических текстов. Тем не менее “Терроризм” и другие пьесы братьев идут уже, по разным данным, не то в 16, не то в 26 странах (похоже, что точное число постановок неведомо даже самим авторам). Этот беспрецедентный триумф закономерно привел к присуждению Presnyakov Brothers неофициального титула “наиболее востребованных в мире русских драматургов после А. П. Чехова”. И кто знает, может быть, именно этот факт сподвиг их на создание прозы, эдакой совершенно неожиданной для многих “Драмы на охоте”. Существует версия, что названная чеховская повесть, до сих пор ставящая многих литературоведов в тупик, была написана признанным мастером короткого... далее






Объявлен шорт-лист премии «Национальный бестселлер»новости » №1409 от 23.05.2005

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ бестселлер" - пожалуй, самая веселая и непредсказуемая из российских литературных премий. Дело в том, что процедура отбора у "Нацбеста" предельно проста и открыта: и участники шорт-листа, и победитель определяются прямым явным голосованием членов соответственно Большого и Малого жюри. А поскольку в их состав входят фигуры в высшей степени нетривиальные, предугадать их выбор практически невозможно. В этом году Малое жюри выглядит еще более неожиданно, чем обычно: в него вошли театральный режиссер Кирилл Серебренников, телеведущая Светлана Конеген, дьякон о. Андрей Кураев, модный питерский дизайнер Андрей Дмитриев, а также известный своей эксцентричностью литературный критик Александр Гаврилов и прошлогодний победитель Виктор Пелевин. Последний, правда, отказался присутствовать на всех премиальных церемониях, но пообещал проголосовать заочно. Возглавил жюри первый лауреат "Нацбеста" - прозаик и сценарист Леонид Юзефович. Несмотря на то, что девиз премии звучит как "Проснуться знаменитым", безвестный дебютант в нынешнем шорт-листе только один - это юное нижегородское дарование Евгений Лавлинский, пишущий под псевдонимом Захар Прилепин. Члены Большого жюри нашли... далее






Баяна Ширянова снова судят за порнографиюновости » №1408 от 23.05.2005

Процесс над писателем Кириллом Воробьевым, больше известным как Баян Ширянов, возобновится 30 мая в Басманном суде Москвы, передает РИА "Новости". Об этом сообщил Александр Глушенков - адвокат писателя, обвиняемого в распространении порнографии. Напомним, что 7 сентября 2004 года судебное разбирательство по этому делу было отложено на неопределенный срок. По словам Глушенкова, это было связано с тем, что суд долгое время не мог получить результаты лингвистической экспертизы романа "Срединный пилотаж", который исследовали на предмет порнографии специалисты Федерального центра судебной экспертизы при Минюсте РФ. Экспертиза проводится по инициативе московской прокуратуры. Заметим, что ранее Центр независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий отказался проводить филолого-лингвистическую экспертизу романа, несмотря на требования обвинения. Сам Кирилл Воробьев не признает себя виновным. Между тем, Воробьева обвиняют по статье 242 УК РФ за распространение порнографических материалов. Однако, как отметил адвокат писателя, "в законодательстве нет определения порнографии и не уточнено, какие материалы можно считать порнографическими". Судебное... далее






Сорокин Mea Culpa? «Я недостаточно извращен для подобных экспериментов»новости » №1407 от 16.05.2005

Mea Culpa? «Я недостаточно извращен для подобных экспериментов» Я вряд ли стал бы отвечать Василию Шевцову, сурово обвинившему меня в сознательном обскурантизме, литературном двурушничестве и метафизической невменяемости за то, что якобы в двух своих последних романах «Лед» и «Путь Бро» я вовсе не предполагаю какого-либо серьезного видения мира, ничего не раскрываю о собственном понимании человека и его природы, «утаиваю степень своей серьезности» и попросту занимаюсь «вычурной и манерной» игрой, «позерски ускользая от ответов на вопрос: „Что скрывается под слоем грима?“ На мою голову сваливались и не такие обвинения. Но в своей статье Шевцов вольно или невольно коснулся темы, ставшей важной для меня в последнее время: восприятие художественного текста филологами-литературоведами. За 25 лет бытования в литературной среде я столкнулся со многими представителями этой удивительной и во многом странной профессии. Кто такой филолог? Буквально: „Любящий слово“. Филологи обязаны любить слово, любить текст, состоящий из слов, ибо за это, и только за это, им платят деньги в университетах, где они, как правило, учат любви к слову других, молодых филологов. Я и сам грешным делом люблю... далее






Владимир Сорокин. Четыре. М.: Захаров, 2005новости » №1406 от 16.05.2005

Владимир Сорокин. Четыре. М.: Захаров, 2005 Новый сборник Владимира Сорокина "Четыре", куда помимо рассказов вошли киносценарии и либретто, под завязку заселен жертвами клонирования. Вернее, "дублирования", как именуется здесь эта в целом прогрессивная, но малопонятная обывателю процедура. В киносценарии "Четыре" в клонирование никто не верит, однако слишком многое здесь подозрительным образом двоится и даже "четверится". Ну а самые известные здешние клоны – это, конечно, герои либретто пародийной оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" (так уж получилось, что именно привыкший к скандалам Владимир Сорокин стал еще и символом обновления отечественной оперной сцены, а значит, и мишенью для неутомимых пуристов). Тема клонирования, так увлекающая писателя, рифмуется с его излюбленным приемом – повтором. Попробовавший еще во второй половине 1980-х столкнуть такое ясное и уверенное в себе советское слово с каким-то запредельным нечленораздельным авангардным мычанием, он и дальше продолжал эту серию экспериментов. В нужный момент у прирученного читателя уже выделялась слюна – и действительно, стилистическое спокойствие сорокинских рассказов обязательно нарушалось чем-нибудь... далее






Илья Лагутенко снимется в голливудской экранизации Пелевина «Generation P»новости » №1405 от 12.05.2005

Солисту группы "Мумий тролль" Илье Лагутенко пришелся по вкусу актерский хлеб. В российском фильме "Ночной дозор" Илья так убедительно сыграл вампира, что один из голливудских продюсеров теперь зовет его за океан — в киношную Мекку. В Голливуде намерены снимать картину по мотивам пелевинского романа "Дженерейшен Пи", в этой работе найдется место и для "Мумика" с его характерной для генерации Пи внешностью. Лагутенко не преминул рассказать о приглашении своим фанам на концерте в Нижнем Новгороде, сообщает "Бульвар". Мол, кино я люблю и российское, и американское, но гонорары исключительно тамошние, они же раза в четыре выше! На осень 2005 года запланирована премьера фильма "Generation P" по роману Виктора Пелевина. Режиссером фильма выступает давний друг писателя Виктор Гинзбург, последние годы живущий в Лос-Анджелесе. Он не снимал серьезное игровое кино, но сделал множество клипов для американских звезд, успешно работая в коротком формате. Авторы сценария - Виктор Гинзбург и Виктор Шендерович. Ранее сообщалось, что сюжет романа предполагается доработать, чтобы создать канву, связывающую сегодняшний день и описанное у Пелевина недавнее прошлое. Режиссёр фильма... далее






«Русский курьер». Константин Кедров. Ностальгия по ненастоящемуновости » №1404 от 03.05.2005

Пелевин избавил критику от почетной обязанности критиковать. Он сам перечислил в предисловии все, в чем можно его упрекнуть. Перечислять не буду. "А Хули" , - как говорит сам автор. Вторая заморочка - автор якобы отвечает в этом романе на все вопросы журналистов. Ну, это опять же прямая аллюзия к Льву Толстому, который вежливо объяснил: чтобы раскрыть публике смысл "Анны Карениной" , надо дословно повторить весь роман. Пелевин так и поступил. Слово в слово повторил все свои предшествующие приемы. А почему бы и нет? Кто вообще доказал, что писатель должен создавать что-то новое? Во-первых, никто никому ничего не должен. А, во-вторых... Забыл, что же там во-вторых. Засмотрелся на голенькую нимфетку на обложке. Дело в том, что Пелевин - Писатель Писателевич в полном смысле этого слова. Это значит, что слова в нем оживают, женятся, размножаются и живут своей таинственной жизнью. Обмолвился Грызлов словосочетанием "оборотни в погонах" , а у Пелевина это сразу облеклось в словесную плоть и кровь. Настоящий Саша-вервольф, генерал КГБ. Читать Пелевина одно удовольствие. Вернее, не одно, а сто удовольствий. Тут тебе и "Аленький цветочек" , и "Лиса и волк" , и любовная... далее






Роберт ШЕКЛИ: «ФАНТАСТИКА ПОМОГАЕТ ОБРЕСТИ БЕСКОНЕЧНУЮ СВОБОДУ…»новости » №1403 от 30.04.2005

«Я не богат и не скрываю, что всегда интересовался психоделическим движением — принимал много «кислоты», или ЛСД, курил марихуану, а вот алкоголь — явно не мой наркотик. Что касается сексуальной революции, в основном это происходило с другими людьми. У меня было три прекрасных и вполне законных сексуальных опыта. Но это все-таки не совсем мое… Окружающий мир всегда страшил человека, лично я стараюсь не пугаться сильно, для чего культивирую в себе определенную глупость. Фантастика помогает спрятаться от действительности, помогает обрести бесконечную свободу и бескрайние возможности. Для меня писать — это не только выражать себя, это способ самозащиты. Когда я работаю, я отключаюсь от всего остального. Мне гораздо легче выражать свои мысли и общаться с читателями посредством моих работ, чем лично. Меня часто спрашивают о будущем. Будущее, в принципе, не предсказуемо. Мы живем в настоящем, а все прогнозы и антиутопии — не более чем игра воображения. Я думаю, что единая цивилизация — утопия, поскольку она предполагает единого правителя, а это в принципе невозможно, так же как и идеальное будущее всегда будет мечтой, причем недоступной. И дело здесь не в государственном устройстве,... далее





« ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ » ]

adv:
pelevin.org is a premium 24x7 server | created 2k5 | Supported by .